Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.
Требования к целям планирования: 1. Выстраивание целей планирования на основе потребности профессионального училища в планировании качества начального профессионального образования. 2. Проектирование целей планирования на основе анализа внешней среды профессионального училища. 3. Проектирование целей планирования на основе анализа со стояния профессионального училища и тенденций его развития. 4. Построение целей планирования на основе культивируемых ценностей профессионального училища. 5. Операциональная постановка целей, позволяющая сравни вать фактический результат с ожидаемым. Планирование - процесс выбора целей профессионального учи лища и действий по достижению целей качества начального профес сионального образования. Функции планирования: 1. Обеспечивают функционирование всех звеньев структуры профессионального училища. 2. Учитывают цели, специализацию подразделений и этапы жиз ненного цикла образовательных подсистем. 3. Основываются на прогнозах изменения внешней среды на социальный заказ. 4. Направлены на обеспечение развития профессионального училища. 5. Ориентированы на развитие системы управления качеством начального профессионального образования в профессиональном училище. 6. Учитывают обеспеченность образовательного процесса ре сурсами. Содержание планирования - совокупность действий, которые необходимо выполнять для достижения цели планирования. Содер жание планирования должно удовлетворять следующим требовани ям: 1. По степени сложности выполнения целей планирования соот ветствовать уровню профессиональной компетентности субъектов планирования. 2. Соответствовать потребностям профессионального училища в достижении качества начального профессионального образова ния. 3. Соответствовать условиям реализации. 4. Охватывать все области и подсистемы управления качества 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz