Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.

В В Е Д Е Н И Е Данная работа посвящена актуальной для развития науки и управленческой практики теме - технологии проектирования функции планирования качества начального профессионального образова­ ния. Актуальность темы обусловлена следующим: 1. Наиболее перспективным и эффективным способом создания новых систем управления, в том числе системы планирования, явля­ ется системное проектирование. Но его практическая реализация недостаточно методологически разработана. 2. Не имеется теоретических разработок, посвященных созда­ нию новой системы планирования качества начального профессио­ нального образования и соответствующих ей технологий. Это пре­ пятствует дальнейшему развитию планирования. 3. Обзорный анализ научных исследований показывает, что за последние годы созданы определенные благоприятные условия и предпосылки для осуществления научного подхода к проектированию систем управления в образовательных учреждениях. Исследуются теоретико-методологические основы планирования в образователь­ ных учреждениях (Ю. В. Васильев, Т. М. Давыденко, Ю. А. Конаржев- ский, М. И. Кондаков, В. С. Лазарев, А. М. Моисеев, В. С. Пикельная, М. М. Поташник, В. П. Симонов, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова). Изу­ чаются основные управленческие действия руководителя профес­ сионального училища при планировании работы возглавляемого им учебного заведения в режиме функционирования (Б. 3. Абазов, Е. А. Гнатышина, А. М. Данкман, А. Д. Демин, В. Г. Казаков, Г. С. Костыко, Т. Г. Навазова). В теоретических исследованиях по планированию образова­ тельного процесса изучены и решены многие актуальные проблемы планирования деятельности профессионального училища, рассмот­ рены технологии планирования в условиях режимов функционирова­ ния и развития. Однако в этих работах отсутствуют теоретические основы и технологии создания новых систем планирования качества начального профессионального образования. В последние годы началось активное изучение проблем проек­ тирования образовательных и педагогических систем. Современные исследователи начинают рассматривать проекти­ рование в образовании как особую инновационную деятельность. Они разрабатывают ее принципы и технологии, обосновывают подходы к созданию и реализации программ развития образовательных учреж­ дений. В рамках проектной парадигмы педагогическую и управленче­ 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz