Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.
В В Е Д Е Н И Е Данная работа посвящена актуальной для развития науки и управленческой практики теме - технологии проектирования функции планирования качества начального профессионального образова ния. Актуальность темы обусловлена следующим: 1. Наиболее перспективным и эффективным способом создания новых систем управления, в том числе системы планирования, явля ется системное проектирование. Но его практическая реализация недостаточно методологически разработана. 2. Не имеется теоретических разработок, посвященных созда нию новой системы планирования качества начального профессио нального образования и соответствующих ей технологий. Это пре пятствует дальнейшему развитию планирования. 3. Обзорный анализ научных исследований показывает, что за последние годы созданы определенные благоприятные условия и предпосылки для осуществления научного подхода к проектированию систем управления в образовательных учреждениях. Исследуются теоретико-методологические основы планирования в образователь ных учреждениях (Ю. В. Васильев, Т. М. Давыденко, Ю. А. Конаржев- ский, М. И. Кондаков, В. С. Лазарев, А. М. Моисеев, В. С. Пикельная, М. М. Поташник, В. П. Симонов, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова). Изу чаются основные управленческие действия руководителя профес сионального училища при планировании работы возглавляемого им учебного заведения в режиме функционирования (Б. 3. Абазов, Е. А. Гнатышина, А. М. Данкман, А. Д. Демин, В. Г. Казаков, Г. С. Костыко, Т. Г. Навазова). В теоретических исследованиях по планированию образова тельного процесса изучены и решены многие актуальные проблемы планирования деятельности профессионального училища, рассмот рены технологии планирования в условиях режимов функционирова ния и развития. Однако в этих работах отсутствуют теоретические основы и технологии создания новых систем планирования качества начального профессионального образования. В последние годы началось активное изучение проблем проек тирования образовательных и педагогических систем. Современные исследователи начинают рассматривать проекти рование в образовании как особую инновационную деятельность. Они разрабатывают ее принципы и технологии, обосновывают подходы к созданию и реализации программ развития образовательных учреж дений. В рамках проектной парадигмы педагогическую и управленче 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz