Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.
чении и повышении эффективности, как индивида, так и организации" (Мескон М. X Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ - М.: Дело ЛТД, 1994. - 702 с.). Управление по целям как про цесс состоит из четырех взаимозависимых и взаимосвязанных эта пов: 1. Выработка целей. 2. Выработка реалистичных планов их достижения. 3. Систематический контроль, измерение и оценка работы и ре зультатов. 4. Корректирующие меры для достижения запланированных ре зультатов. Каждый подчиненный устанавливает цели совместно со своим непосредственным руководителем. На втором этапе МВО осуществляется планирование действий, определение времени, ресурсов, необходимых для достижения це лей. Планирование действий является связующим звеном между постановкой цели и более полной программой реализации. Структура планирования действий: 1. Определение основных задач и мер для достижения целей. 2. Установление определяющих взаимосвязей между подсисте мами профессионального училища. 3. Определение ролей, взаимоотношений, делегирование пол номочий для осуществления мер, реализация которых приведет к достижению целей профессионального училища. 4. Определение времени реализации для каждого планируемого компонента профессионального училища. 5. Определение программно-методических, финансовых, мате риально-технических ресурсов, необходимых для выполнения запла нированного действия, и уровня профессиональной компетентности, подготовленности инженерно-педагогических работников к этому действию. 6. Планирование проверки и оценки сроков, осуществляемое для определения системы достижения целей, выявления проблем и по мех, определения их причин, выявления личных потребностей и сти мулирования хорошей работы. 7. Проведение корректирующих мер для выявления причин не выполнения запланированного действия и исправления отклонения. Разработка планов действий имеет преимущества: 1. Определение возможности реализации поставленных целей образовательного процесса. 2. Выявление в профессиональном училище возможных про 32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz