Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.

чении и повышении эффективности, как индивида, так и организации" (Мескон М. X Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ - М.: Дело ЛТД, 1994. - 702 с.). Управление по целям как про­ цесс состоит из четырех взаимозависимых и взаимосвязанных эта­ пов: 1. Выработка целей. 2. Выработка реалистичных планов их достижения. 3. Систематический контроль, измерение и оценка работы и ре­ зультатов. 4. Корректирующие меры для достижения запланированных ре­ зультатов. Каждый подчиненный устанавливает цели совместно со своим непосредственным руководителем. На втором этапе МВО осуществляется планирование действий, определение времени, ресурсов, необходимых для достижения це­ лей. Планирование действий является связующим звеном между постановкой цели и более полной программой реализации. Структура планирования действий: 1. Определение основных задач и мер для достижения целей. 2. Установление определяющих взаимосвязей между подсисте­ мами профессионального училища. 3. Определение ролей, взаимоотношений, делегирование пол­ номочий для осуществления мер, реализация которых приведет к достижению целей профессионального училища. 4. Определение времени реализации для каждого планируемого компонента профессионального училища. 5. Определение программно-методических, финансовых, мате­ риально-технических ресурсов, необходимых для выполнения запла­ нированного действия, и уровня профессиональной компетентности, подготовленности инженерно-педагогических работников к этому действию. 6. Планирование проверки и оценки сроков, осуществляемое для определения системы достижения целей, выявления проблем и по­ мех, определения их причин, выявления личных потребностей и сти­ мулирования хорошей работы. 7. Проведение корректирующих мер для выявления причин не­ выполнения запланированного действия и исправления отклонения. Разработка планов действий имеет преимущества: 1. Определение возможности реализации поставленных целей образовательного процесса. 2. Выявление в профессиональном училище возможных про­ 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz