Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.
Стратегическое планирование в профессиональном училище Стратегическое планирование - набор предпринятых руково дством действий и решений, которые ведут к разработке специфиче ских стратегий, предназначенных для достижения цели профессио нального училища. Стратегия - всесторонний комплексный план, предназначенный для осуществления миссии и целей профессио нального училища Разрабатывается она органами высшего уровня управления профессиональным училищем, но ее реализация преду сматривает участие органов всех уровней управления профессио нальным училищем Стратегическое планирование предполагает выполнение следующих действий: 1. Анализ внешней среды профессионального училища. 2. Выявление требований внешней среды к результатам обуче ния и воспитания в профессиональном училище. 3. Прогноз изменения социального заказа профессиональному училищу с учетом изменения внешней среды. 4. Проблемно-ориентированный анализ результатов образова тельного процесса. 5. Проблемно-ориентированный анализ эффективности дейст вующей системы управления в профессиональном училище. 6. Концепция развития образовательного процесса: определение миссии, философии, политики, стратегии, модели выпускника про фессионального училища. 7. Концепция развития системы управления в профессиональ ном училище. 8. Стратегия перехода профессионального училища к новому состоянию. 9. Стратегия перехода системы управления в профессиональ ном училище к новому состоянию. 10. Конкретизация целей и планов действий по выполнению стратегии перехода профессионального училища к новому состоя нию. 11. Конкретизация целей и планов действий по выполнению стратегии перехода системы управления к новому состоянию. 12. Экспертная оценка и утверждение стратегического плана. Для реализации стратегического планирования эффективным является метод управления по целям МВО, позволяющий объединить функции планирования и контроля. Исследователь А. Райа опреде лил его суть так: основное внимание уделяется “попыткам предска зать будущее и повлиять на него; усилия сосредоточиваются на изу 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz