Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.

Стратегическое планирование в профессиональном училище Стратегическое планирование - набор предпринятых руково­ дством действий и решений, которые ведут к разработке специфиче­ ских стратегий, предназначенных для достижения цели профессио­ нального училища. Стратегия - всесторонний комплексный план, предназначенный для осуществления миссии и целей профессио­ нального училища Разрабатывается она органами высшего уровня управления профессиональным училищем, но ее реализация преду­ сматривает участие органов всех уровней управления профессио­ нальным училищем Стратегическое планирование предполагает выполнение следующих действий: 1. Анализ внешней среды профессионального училища. 2. Выявление требований внешней среды к результатам обуче­ ния и воспитания в профессиональном училище. 3. Прогноз изменения социального заказа профессиональному училищу с учетом изменения внешней среды. 4. Проблемно-ориентированный анализ результатов образова­ тельного процесса. 5. Проблемно-ориентированный анализ эффективности дейст­ вующей системы управления в профессиональном училище. 6. Концепция развития образовательного процесса: определение миссии, философии, политики, стратегии, модели выпускника про­ фессионального училища. 7. Концепция развития системы управления в профессиональ­ ном училище. 8. Стратегия перехода профессионального училища к новому состоянию. 9. Стратегия перехода системы управления в профессиональ­ ном училище к новому состоянию. 10. Конкретизация целей и планов действий по выполнению стратегии перехода профессионального училища к новому состоя­ нию. 11. Конкретизация целей и планов действий по выполнению стратегии перехода системы управления к новому состоянию. 12. Экспертная оценка и утверждение стратегического плана. Для реализации стратегического планирования эффективным является метод управления по целям МВО, позволяющий объединить функции планирования и контроля. Исследователь А. Райа опреде­ лил его суть так: основное внимание уделяется “попыткам предска­ зать будущее и повлиять на него; усилия сосредоточиваются на изу­ 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz