Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.

- во взаимосвязи. Адаптивный характер системы управления - способность эффек­ тивной адаптации к особенностям объекта управления, к его внешней среде. Условие реализации адаптивного управления - объективный образ образовательного процесса. Адаптивное управление реализуется с учетом зоны ближайшего развития обучающихся, возможностей инженерно-педагогических работников. Адаптивность системы управления обеспечивается диагности­ кой, мониторингом образовательного процесса, прогнозированием социального заказа. Организационная структура управления должна быть ориентиро­ вана на достижение целей развития профессионального училища и модернизирована в матричную структуру управления. Система управления для обеспечения целей развития создает продукты управления, которые изображены на рис. 2. Субъекты управления используют различные методы управле­ ния - экономические, организационно-распорядительные, социально­ психологические. В управлении применяются современные технологии: управле­ ние по результатам, управление по целям, информационные. По признаку осуществляемых действий система управления яв­ ляется совокупностью подсистем планирования, организации, руко­ водства и контроля. По уровню решаемых задач включает подсисте­ мы стратегического, тактического и оперативного управления. Для различных режимов выделяются подсистемы управления функциони­ рованием и управления развитием, а на основании структуризации образовательного процесса - подсистемы управления теоретическим обучением, производственным обучением, производственной практи­ кой, воспитательной работой. Управление ресурсным обеспечением осуществляют подсисте­ мы кадрового, программно-методического, финансового, нормативно­ правового, материально-технического управления. Реальная компетенция системы управления определяется не только в соответствии с действующим законодательством об образо­ вании, но и на основе субъективного решения о границах собствен­ ной компетенции, субъективного образа объекта управления. Система управления должна сочетать в себе возможность учета, развития индивидуальных профессиональных и личностных особен­ ностей субъектов управления. 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz