Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.
2. Метасистема управления имеет нецелевой характер. 3. Не прогнозируется значимая среда системы управления. 4. Не организовано освоение инноваций в системе управле ния. 5. Организация информационного, мотивационного, материаль но-технического самообеспечения системы управления не в полной мере соответствует целям системы управления. 6. Системой метауправления не используется ситуационный подход. 7. Не организовано повышение квалификации руководителей в соответствии с потребностями образовательного процесса. 8. Не организовано исследование эффективности действующей системы управления. 9. Не осуществляется стратегическое управление. 10. Не осуществляется стимулирование освоения инноваций в системе управления. 2.5. Концепция развития системы управления качеством начального профессионального образования Система управления должна обеспечить максимальное качество профессионального образования, использовать для этого все объек тивные возможности, учитывать все объекты планирования качества начального профессионального образования (см. рис. 1). Повышению качества и эффективности управления будет способствовать новая его система, обладающая такими свойствами: целевой характер управления, адаптивный характер управления, системный характер управления. Реализация целевого управления актуальна, так как профессио нальное училище имеет право автономного выбора образовательных ценностей, устремлений и целей, которые бы соответствовали ре альным и перспективным потребностям обучающихся, возможностям инженерно-педагогических работников. Система управления непосредственно обеспечивает и организу ет выработку миссии, стратегических ориентаций, систему ценностей, образ выпускника, цели образовательного процесса. Системный характер управления проявляется в создании систе мы, включающей цели, задачи, структуру, управленческую деятель ность субъектов. Системный подход позволяет представить все управленче ские действия - планирование, организацию, руководство и контроль 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz