Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.

2. Метасистема управления имеет нецелевой характер. 3. Не прогнозируется значимая среда системы управления. 4. Не организовано освоение инноваций в системе управле­ ния. 5. Организация информационного, мотивационного, материаль­ но-технического самообеспечения системы управления не в полной мере соответствует целям системы управления. 6. Системой метауправления не используется ситуационный подход. 7. Не организовано повышение квалификации руководителей в соответствии с потребностями образовательного процесса. 8. Не организовано исследование эффективности действующей системы управления. 9. Не осуществляется стратегическое управление. 10. Не осуществляется стимулирование освоения инноваций в системе управления. 2.5. Концепция развития системы управления качеством начального профессионального образования Система управления должна обеспечить максимальное качество профессионального образования, использовать для этого все объек­ тивные возможности, учитывать все объекты планирования качества начального профессионального образования (см. рис. 1). Повышению качества и эффективности управления будет способствовать новая его система, обладающая такими свойствами: целевой характер управления, адаптивный характер управления, системный характер управления. Реализация целевого управления актуальна, так как профессио­ нальное училище имеет право автономного выбора образовательных ценностей, устремлений и целей, которые бы соответствовали ре­ альным и перспективным потребностям обучающихся, возможностям инженерно-педагогических работников. Система управления непосредственно обеспечивает и организу­ ет выработку миссии, стратегических ориентаций, систему ценностей, образ выпускника, цели образовательного процесса. Системный характер управления проявляется в создании систе­ мы, включающей цели, задачи, структуру, управленческую деятель­ ность субъектов. Системный подход позволяет представить все управленче­ ские действия - планирование, организацию, руководство и контроль 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz