Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.

2.3. Модель выпускника и приоритетные функции профессионального училища I. Учебное заведение конкретизирует требования государствен­ ного стандарта начального профессионального образования и требо­ вания социальных заказчиков на результаты профессионального образования в модели выпускника, которая является основанием для определения целей образовательного процесса. Выпускник учебного заведения должен соответствовать сле­ дующим требованиям: быть конкурентоспособным на рынке труда; владеть несколькими специальностями; быть мотивированным для работы по полученной профессии; обладать высокоразвитыми гражданскими качествами; ориентироваться на здоровый образ жизни; иметь способности к саморазвитию; обладать творческим мышлением, предприимчивостью, трудо­ любием, организованностью, культурой поведения. II. По отношению к обучающимся учебное заведение осуществ­ ляет такие приоритетные функции: качественное обучение профессии; формирование устойчивых ориентаций на труд и здоровый образ жизни; приобщение к общечеловеческим ценностям и идеалам мира и свободы; уважение к достоинству личности и равноправию граждан; развитие личности: психических процессов, интеллекта, креа­ тивности; развитие мировоззрения; усвоение нравственных норм общественной жизни. 2.4. Проблемы действующей системы управления качеством начального профессионального образования В управлении проблемами являются; 1. Отсутствие четких целей развития образовательного процес­ са. 2. Недостаточная ориентация на ценности развития участников реализации инноваций в образовательном процессе. 3. Отсутствие согласованности в инженерно-педагогическом 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz