Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.

тий, циклограммы основных мероприятий образовательного про­ цесса. Для обеспечения качества образовательного процесса разраба­ тываются планы: методической работы, материально-технического обеспечения, проведения инструктивно-методических совещаний с инженерно-педагогическими работниками, повышения квалификации инженерно-педагогических работников, работы по профориентации и комплектованию контингента обучающихся, выпуска производствен­ ной продукции. Результаты анализа продуктов функции планирования качества образовательного процесса позволяют сделать выводы, что в про­ фессиональных училищах: - не проводится работа по определению ценностных оснований образовательного процесса, не формулируется миссия профессио­ нального училища, не разрабатывается модель выпускника; - не задаются операциональные цели для функционирования и развития образовательного процесса и его подсистем; - не запланирован и не проводится анализ внешней среды, не составляются прогнозы будущего развития образовательного про­ цесса; - не планируется развитие системы управления образователь­ ным процессом, не создаются условия для системного управления обновлением системы управления образовательным процессом; - не учитываются современные достижения теории организации, теории систем и системного подхода в управлении, современные технологии планирования управления образовательным учреждени­ ем; - планированию не свойственны коллегиальность, демократич­ ность. Таким образом, планирование имеет дефекты в целях, содержа­ нии, организационной структуре, формах, методах. Оно не создает условия для успешной реализации других функций управления обра­ зовательным процессом, так как не продуцирует необходимые для этого ценностные основания, миссию, модель выпускника, цели обра­ зовательного процесса, цели метасистемы, на достижение которых должны быть ориентированы функции организации, руководства и контроля. Это позволяет сделать вывод о необходимости существен­ ной качественной модернизации подсистемы планирования качества образовательного процесса. Обязательный областной экземпл* 17 '*тчиа * М а м ц I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz