Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.
тий, циклограммы основных мероприятий образовательного про цесса. Для обеспечения качества образовательного процесса разраба тываются планы: методической работы, материально-технического обеспечения, проведения инструктивно-методических совещаний с инженерно-педагогическими работниками, повышения квалификации инженерно-педагогических работников, работы по профориентации и комплектованию контингента обучающихся, выпуска производствен ной продукции. Результаты анализа продуктов функции планирования качества образовательного процесса позволяют сделать выводы, что в про фессиональных училищах: - не проводится работа по определению ценностных оснований образовательного процесса, не формулируется миссия профессио нального училища, не разрабатывается модель выпускника; - не задаются операциональные цели для функционирования и развития образовательного процесса и его подсистем; - не запланирован и не проводится анализ внешней среды, не составляются прогнозы будущего развития образовательного про цесса; - не планируется развитие системы управления образователь ным процессом, не создаются условия для системного управления обновлением системы управления образовательным процессом; - не учитываются современные достижения теории организации, теории систем и системного подхода в управлении, современные технологии планирования управления образовательным учреждени ем; - планированию не свойственны коллегиальность, демократич ность. Таким образом, планирование имеет дефекты в целях, содержа нии, организационной структуре, формах, методах. Оно не создает условия для успешной реализации других функций управления обра зовательным процессом, так как не продуцирует необходимые для этого ценностные основания, миссию, модель выпускника, цели обра зовательного процесса, цели метасистемы, на достижение которых должны быть ориентированы функции организации, руководства и контроля. Это позволяет сделать вывод о необходимости существен ной качественной модернизации подсистемы планирования качества образовательного процесса. Обязательный областной экземпл* 17 '*тчиа * М а м ц I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz