Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.

процесса; планы развития системы управления. Продукты планирования должны быть: 1) результатом аналитической деятельности субъектов управле­ ния; 2) ориентированы на зону ближайшего развития работников; 3) согласованы со всеми планами по организации и обеспечению образовательного процесса; 4) представлены в форме, доступной для восприятия всеми чле­ нами коллектива; 5) основаны на современных теориях управления профессио­ нальным училищем. Внешние и внутренние связи планирования Элементы системы планирования в профессиональном училище реализуют системные качества планирования и существуют только взаимодействуя со всеми элементами системы планирования. Ценности, формируемые для профессионального училища, пре­ допределяют цели системы планирования; цели системы планирова­ ния оказывают влияние на определение тех функций планирования, которые составляют его организационную структуру. Процесс планирования обуславливается влиянием факторов внешней среды и внутренними переменными профессионального училища, но и планирование влияет на условия профессионального училища. Функция планирования качества начального профессионального образования как одна из функций системы управления в профессио­ нальном училище взаимодействует с функциями контроля, организа­ ции, руководства, создавая условия для осуществления управленче­ ской деятельности. Предназначение функции контроля - устанавли­ вать потребность в разработке плановых показателей и планов, про­ верять их выполнение. Предназначение организационной функции - формировать структуру планирования, согласовывать все планы и другие продукты планирования по горизонтали и вертикали. Функция руководства обеспечивает мотивацию к разработке и реализации продуктов пла­ нирования, необходимый уровень подготовленности инженерно­ педагогических работников к профессиональной деятельности, дово­ дит до сведения информацию о планах, целях образовательного процесса, служит стимулом для успешного выполнения планов. 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz