Ткач, Н. Ф. Проектирование модели планирования качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 41, [2] с.

Внешние условия планирования - состояние и прогноз измене­ ний внешней среды, прогноз изменений на рынке труда, спрос на рынке труда на выпускников профессионального училища, тенденции развития профессионального образования. Учет наличия внутренних ресурсов планирования и внешних условий профессионального училища является условием эффектив­ ности планирования. Результаты, продукты, эффективность планирования Результаты планирования - достижение разномасштабных, про­ межуточных и конечных целей функционирования и целей системы управления в профессиональном училище. Результаты планирования: а) должны быть итогом деятельности субъектов планирования; б) соответствовать миссии профессионального училища; в) соответствовать целям профессионального училища и систе­ мы управления и обеспечивать реализацию этих целей; г) должны быть известны всем исполнителям и сообществу про­ фессионального училища. Продукты планирования - непосредственные итоги деятельности планирования: планы, образы будущего - концепции, задачи, про­ граммы, цели, идеи решения различных проблем. Продуктами планирования качества начального профессиональ­ ного образования являются: образы и оценки образовательного про­ цесса, профессионального училища, его внешней и внутренней сре­ ды; миссии; модели выпускника; цели и задачи концепции развития; стратегические, тактические, оперативные планы; планы ресурсного обеспечения образовательного процесса; план повышения квалифи­ кации работников, планы освоения инноваций, планы подготовки к лицензированию и аттестации; рабочие учебные планы профессио­ нального училища; план-график учебно-производственного процесса; циклограмма постоянных мероприятий образовательного процесса; циклограмма руководителей профессионального училища; расписа­ ния учебных занятий; план подготовки и проведения тематических мероприятий; планы работы коллегиальных органов; планы работы временных творческих групп; планы воспитательной работы в учеб­ ных группах; планы работы кружков, клубов, секций; планы работы методических объединений инженерно-педагогических работников; планы работы по приему контингента обучающихся; планы работы по профориентации; ппаны проведения исследований образовательного 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz