Тимофеева, О. Ф. Мончегорска родное лицо (1929-2020) / Ольга Тимофеева. - Мончегорск : [б. и.], 2021 (Рязань). - 141, [1] с. : ил., цв. ил., портр.
вяк, кадриль, польку - под гармошку и баян. Элитным считался вальс. Несмотря на борьбу с западным влиянием, пробили себе дорогу танго и фокстрот. Наводили шороху буги-вуги - символ сексуальной распущенности. Либе рализация вывели на танцплощадки поклон ников чарльстона, рок-н-рола и твиста. Позже пришли летка-енка, хоппель-поппель, и-ха-ха, липси, сиртаки, брейк. Настоящую револю цию совершили магнитофоны - катушечные и с компакт-дисками. В лексикон вошли слова «дискотека» и «диск-жокей». Зазвучала живая музыка в исполнении ВИА - вокально-инстру ментальных ансамблей. Воцарилась бардов ская песня. В новом веке вернулись дореволю ционные балы. Привлекают бальные танцы. Ну а что касается возрастных рамок, в силе газма- новский призыв «Танцуй, пока молодой!» Нынче дворовое общение уходит. На мно гочисленных и замечательных детских пло щадках Мончегорска выгуливают только малы шей. Школяров боятся оставлять без пригляда. Да и некогда им - загружены до предела. Спор тивные секции, «Полярис», ДМШ, ДШИ, ГЦК, репетиторы. Притягателен дом. Не отпускает телевизор с большим выбором программ. Все поглощающие увлечения - музыка, компью теры, гаджеты. Настоящая страсть - интернет, где межличностные отношения заменяются сетевыми. Заканчивается вольница, когда нет запретов, всё можно и ничего за это не будет - государство решительно ужесточает ответ ственность. Но всё меняется в нашем быстро- развивающемся пространстве. Казавшийся та ким притягательным виртуальный мир вдруг оказался тяжёлым испытанием во время пан демии коронавируса. Что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло. Вынужден ная самоизоляция дала почувствовать, как остро не хватает живого общения. Сголовы до ног Ах, эти трогающие душу ретро-фотогра фии - выцветшие, с надломами, нездешними лицами! Как не похожи одеяния раннего по коления мончетундровцев на сегодняшние! «Не до жиру - быть бы живу!» плюс печать сурового климата: телогрейки, ватные паль то и штаны, шапки-ушанки, валенки. И всё же, всё же... При тотальном дефиците одеж ды и обуви людей не покидало желание при нарядиться! Обновки привозили из крупных городов. На «Североникеле» ударников труда награждали в качестве премий пальто, костю мами, платьями, отрезами материи. Обшива ли страждущих две кооперативные артели. Не уложенные волнами волосы, головные уборы - береты. Мужчины носили галифе и френч, ку- цие пиджаки, косоворотки, кирзовые сапоги и парусиновые ботинки, кепки. Характерные термины 1950-х годов - по чинить, перешить, перелицевать. Умелицы об шивали семью с помощью швейной машинки. Детскую одежду покупали на вырост, младшие донашивали за старшими. Интеллигенция от давала предпочтение жакетам и отложным воротничкам, брошам. Признак благополу чия - котиковые шубки, пальто с воротником из чернобурки или каракуля, муфты, радикю- ли. На ногах - ботинки-румыночки с меховой оторочкой, резиновые боты с отверстием для каблука. Одни могли позволить себе только не взрачный платок, другие - шаль, шляпки - фе тровые и с вуалью. Длинные волосы завивали и делали валик надо лбом, косы укладывали «бараночкой» и «корзиночкой». Женщины пользовались пудрой, пахли духами «Красная Москва» в рисованной коробочке с шёлковой кисточкой. дремала торговля, о чём гласило довоенное объявление в газете: «Поступили в продажу шёлк и меховые изделия (женские воротники, манто)». Олицетворение женственности 1930- 1940-х годов - платье из крепдешина с рука вом-фонариком, прюнелевые туфли на пере- поночке с пуговкой, белые носочки. Баловали себя воланами, оборками, защипами, бантами, маленькими сумочками. Причёска - короткие, Мужчины перешли на широкие брюки с отворотами внизу, галстуки в горошек и поло- 84
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz