Тимофеева, О. Ф. Мончегорска родное лицо (1929-2020) / Ольга Тимофеева. - Мончегорск : [б. и.], 2021 (Рязань). - 141, [1] с. : ил., цв. ил., портр.
цированными кадрами, созданию единого нимаются меры по профилактике, диагности- цифрового контура. Действует программа рованию и лечению смертоносной инфекции, «Земский доктор» и «Земский фельдшер», массовой вакцинации. Врачи, медсёстры, ла- Коллектив Мончегорских медиков вступил в боранты совершают каждодневный подвиг - непримиримую борьбу с COVID-19. Предпри- и это не преувеличение! ОБРАЗОВАНИЕ Вектор развитию системы дошкольного, общего и дополнительного образования за дает муниципальная программа, руководство осуществляет управление образования адми нистрации г. Мончегорска. Реализуются фе деральные государственные образовательные стандарты, приоритетный национальный про ект «Образование». История дошкольных образовательных уч реждений (ДОУ) началась с появления в 1935 году детсада на Монче в деревянном щитовом доме. К июню 1941 года в Соцгороде и посёл ках работало пять яслей и шесть детских садов. После войны и в 1950-е годы их прирост был небольшим. А вот бурное строительство новых микрорайонов в 1960-1980-е годы сопрово ждалось открытием множества ДОУ, имевших принадлежность к комбинату «Североникель», тресту «Кольстрой», гороно и горздравотделу. Увеличение рождаемости заставило отдавать предпочтение проектам яслей-садов на 280- 320 мест. К сожалению, в 1990-е из-за демогра фической ямы часть из них пришлось закрыть и перепрофилировать. Ныне 19 муниципальных бюджетных и ав тономных ДОУ предлагают большое видовое разнообразие: это детсады присмотра и оздо ровления, компенсирующего, комбинирован ного и общеразвивающего видов. Обеспечен ность местами стопроцентная. Вариативные формы включают центры игровой поддержки ребенка, консультационные центры для роди телей, логопедические пункты. Работающие по адаптивным программам компенсирую щие группы объединяют детей с нарушениями речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития. Особым вниманием окружены дети-инвалиды. Оказы вается адресная поддержка семьям. Страна детства поражает оригинально оформленными группами, студиями и каби нетами, спортивно-оздоровительными ком плексами, компьютерной начинкой. Предмет- но-развивающая среда насыщена мебелью, игрушками, литературой. Прогулочные участки оборудованы малыми архитектурными фор мами, радуют зеленью и цветами. Проложены экологические тропы, разбиты мини-огоро- ды и теплицы. Ребятишек учат познавать мир, играть и дружить, раскрывают их способности, по-матерински заботятся о них и просто любят. Первый учебный год стартовал в посёлке Монче-Губа в сентябре 1932 года по личной инициативе учительницы А. X. Гайдуковой. 11 ребятишек с 1 по 4 класс учились в брезен товой палатке с четырьмя столами, чурбаками для сидения, печкой-буржуйкой, фонарями «летучая мышь» и звонком из консервной бан ки (на фото). Официально признанная через четыре месяца Мончетундровская начальная школа ютилась в столовой. Неполная семилет няя школа № 1 была открыта в бараке в 1935 году. Ходили туда дети с Мончи, Мурманлеса, Верхнего Нюда, Килевая. В первые классы при нимали с 8 лет, экзамены назывались испыта ниями. В декабре 1937 года создан городской отдел народного образования. К июню 1941 года в Мончегорском районе число учащихся достигло цифры 3461. Работали четыре сред ние школы, две неполные средние и три на чальные. О том, как власти трепетно заботи лись об учениках, красноречиво говорит тот факт, что четыре школы были каменными. Среди первых педагогов - руководители школ Я. Ф. Жуков, М. А. Трегубович, Т. И. Молчанов, С. И. Захаров, С. Ф. Лапшук; учителя К. Ф. Ефи мов, Ф. И. Шаповал, Э. Я. Янгер, В. В. Зыкова, 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz