Тихонова, О. Э. Жиза / Олеся Тихонова ; [худож. А. Артёмова]. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2022. – 65 с.: ил.

УСЛЫШЬ МЕНЯ! О на кружилась по игровой комнате, почти не останавливаясь. Она делала это очень быстро, как-то суетливо, хаотично. Натыкалась на детские стульчики, столы, шкафчики для игрушек. Она ударя­ лась, но при этом не останавливалась, продолжая бегать по комнате. Непонятно как, но она не наталкивалась на других детей в группе, лавируя между малышами, расположившимися на ковриках со своими игрушками. Движения ее, хотя это и было странным при ее порывистости и кажущей­ ся неуклюжести, выгляделидостаточно легкими, грациозными. Иногда она замирала около полки с игрушками, хватала одну из них, теребила в руках, как будто невзначай отрывала хвост или лапу плюшевому мишке или зайке, бросала на пол и продолжала кружиться по комнате, сшибая всё на своём пути. Вот ее внимание привлекла точилка для карандашей. Она мгновен­ но схватила ее и, увидев пластилин на детском столике, стала очень быстро запихивать мягкий материал в точильное отверстие. Если воспитатель пы­ талась ее остановить, она кричала громко и пронзительно, изворачивалась из пытающихся удержать её рук, отбегала и кружилась далее. Это был пер­ вый день Амилы-девочки-аутистки в частном детском саду. * * * — Мы бы хотели отдать нашего ребёнка в ваш детский садик. Вы возь­ мёте нас?-спрашивала молодая девушка по телефону. — Конечно возьмём, у нас в группе ещё есть место. Как зовут вашего ребёнка?-отвечала на другом конце трубки администратор частного дет­ ского сада. — Амила... — Очень хорошо, сколько лет девочке? — Ей скоро будет пять лет... только, знаете,-на какое-то мгновение повисло молчание. — Она немного особенный ребёнок,-наконец договорила девушка. — Я могу узнать о её особенностях?-послышался вполне очевидный вопрос. — Амила-аутист... Некоторая пауза повисла между говорящими. Администратор, видимо, не была готова к такому повороту событий, а молодая мама с тревогой 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz