Тихонова, О. Э. Жиза / Олеся Тихонова ; [худож. А. Артёмова]. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2022. – 65 с.: ил.

человеческими и к третьей ночи добрался-таки до любимой своей коробки. Открыл дневничок и маленькой бархатистой лапкой сделал запись такую: В каждой котейкиной голове есть потайная комната. У кого-то она заперта на миллионы, тысячи, сотни замков, щеколд и створок, только чтобы никогда не заходить в сакральное, тёмное пространство. Кто-то, наоборот, не закрывает комнату, желая посетить вновь. Уодного она вы­ зывает отвращение, у другого страх одиночества, ау третьего, возмож­ но, некоеудовлетворение. Для кого-то комната является предметом раз­ мышления, для кого-то же-пыткой. Всё до боли знакомо, всё до боли просто. Открывая дверь в свою комна­ ту, кот или пёс, а может, и кожаный, как будто, попадают в другой мир. Перед их взором расстилается безграничный, могущественный, властву­ ющий океан. Кот или пёс, а может, и кожаный, будь онмужчина или жен­ щина, девушка или юноша, стоят на самом верху скалистого берега, на маленькой гладкой каменной поверхности, полностью испещрённой линя­ ми. Линиями судьбы, выбора, жизни. Здесь очень ветрено, бушуют волны, чайки кружат повсюду. Здесь также очень тихо, безлюдно, спокойно. Лёг­ кий облачный туман почти касается водной глади. Вэтой комнате сто­ ит старый деревянный стул. Кто его поставил-неизвестно... Кот или пёс, аможет, и кожаный, проходят чуть вперёд, дверь за ними сама закрывается и исчезает. Тутможно делать всё, что пожелаешь, тут можно быть самим собой. Кто-то пытается вырваться из потайной ком­ наты, носится, ищет дверь и никак не находит. Падает на каменную по­ верхность, кричит, зовёт о помощи, ему душно, ему страшно, ему неуют­ но. Некоторые любуются завораживающим видом бескрайнего океана, не отрываясь разглядывают водную гладь, где периодически выпускают свои фонтаны горбатые киты, издавая долгие протяжные и приятныеуху зву­ ки. Кто-то подходит к одинокому стулу, садится и думает. Долго дума­ ет. Над чем? Укаждого свои мысли, свои вопросы. Проходит время. Это может быть пять, десять минут, несколько ча­ сов, а иногда-целая вечность, и дверь комнаты открывается, приглашая к выходу. Жаждущий вырваться из этой ужасной комнаты, измученный, но радостный, выбегает и закрывает дверь на тысячи замков, стараясь забыть о её существовании. И он прав с одной стороны. Нашедший в ком­ нате покой, умиротворение выходит и закрывает дверь на один, два замка, обещая вернуться. Он находится ещё в поиске, но не знает-чего. А кто-то, обретший нечто иное, о чём неизвестно нам, но так нужно ему, не запи­ рает дверь. Он знает, что не раз ещё вернётся . . .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz