Терещенко, Е. Ю. Региональные особенности менеджмента музыкально-исполнительского искусства // Каликинские чтения. Музыкальное искусство в образовательном пространстве Кольского Заполярья: проблемы организации и совершенствования музыкального образования : материалы региональной научно-практической конференции / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2011. – С. 86-89.

заканчивая получением прибыли, за счет которой мог бы существовать и развиваться коллектив. Особенностью управления деятельностью музыкального коллектива является специфика к определению творческой, экономической и соци­ альной эффективности. Эффективное управление музыкальным творческим коллективом предполагает изучение изменений во внутренней и внешней среде кол­ лектива (социальное прогнозирование), создание плана формирования благо­ приятного социального климата в коллективе (социальное планирование) и создание благоприятных условий для побуждения работников к эффек­ тивной трудовой деятельности (мотивация). Критерием эффективности управления экономической, хозяйственной деятельностью музыкальных коллективов являются высокая рентабельность и прибыльность организаций, в которых они работают, стабильная динамика налоговых поступлений в бюджет, рациональность и гуманизм в организации труда и т.д. Критерием эффективности управления творческой деятельностью - вы­ сокая степень удовлетворенности членов коллектива своей творческой дея­ тельностью в организации, возможностями для творческого самовыра­ жения и самореализации. Социальная эффективность управления деятельностью творческих коллективов является интегрирующим критерием эффективности управления. Она характеризует насколько реализованы творческие, хозяйственные и со­ циальные цели музыкального коллектива, а также насколько их интересы согласованы с интересами других субъектов общественной жизни. Таким образом, эффективное управление является актуальной зада­ чей современных музыкальных коллективов. И, соответственно, менед­ жерская деятельность, наряду с исполнительской, должна стать важным компонентом подготовки специалиста по направлениям «художественное образование» и «социально-культурная деятельность». 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz