Терещенко, Е. Ю. Региональные особенности менеджмента музыкально-исполнительского искусства // Каликинские чтения. Музыкальное искусство в образовательном пространстве Кольского Заполярья: проблемы организации и совершенствования музыкального образования : материалы региональной научно-практической конференции / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2011. – С. 86-89.

До конца 1950-х музыкальное искусство Мурманской области было представлено преимущественно художественной самодеятельностью. Ее центром с 1950-х был Дворец культуры им. Кирова, вокальный коллектив которого под руководством Б.С. Скорбах стал основой оперной студии, получив в 1959 звание Народного музыкально-драматического театра. Те­ атр поставил 14 оперетт, в т. ч. "Фиалка Монмартра" И. Кальмана, "Холоп­ ка" Н. Стрельникова, "Белая акация" и "Вольный ветер" И. Дунаевского1. С открытием в 1958 Мурманского музыкального училища в г. Мур­ манске музыкальная культура получила профессиональное направление. В 1960— 1970-е много были организованы струнный квартет, симфонические и камерные оркестры, оркестр народных инструментов, духовой оркестр, камерный ансамбль "Классик-трио". Широкую известность приобрел ка­ мерный хор под руководством В. М. Иванова, учебный хор дирижерско- хорового отделения Мурманского музыкальное училища. В 1961 была создана секция самодеятельных композиторов (с 1992 — творческое объединение "Композиторы Заполярья") под председа­ тельством Е.И. Чугунова, в которую входили А.М. Адамовский, В.И. Бар- даков, В.Я. Бобров, А.С. Ермолов, Г.А. Каликин, В.М. Ковбаса, А.Д. Ля- пин, Н.С. Матвиенко, В.А. Попов и др. С образованием в 1975 Мурманской областной филармонии в Запо­ лярье начинается активная музыкально-концертная жизнь. Солисты и кол­ лективы Мурманской областной филармонии проводили до 1700 концер­ тов в год для взрослых и детей. Мурманский филармонический оркестр стал за годы своего существования одной из музыкальных визитных кар­ точек Кольского Заполярья. В настоящее время активно развиваются музыкальные молодежные направления: рок, альтернатива, рэп, электронная музыка, популярная му­ зыка, авторская песня. С точки зрения менеджмента, все музыкальные коллективы, несмот­ ря на разный статус (профессиональные, любительские) и систему финан­ сирования, имеют ряд общих черт. В сферу деятельности руководителя музыкального коллектива неизменно входит не только музыкально­ исполнительская, но и музыкально-продюсерская и музыкально­ менеджерская работа. Это касается не только молодежных музыкальных групп, но и филармонических оркестров, и детских ансамблей. Участники коллектива ждут от своего руководителя крупных гастролей, серьезных проектов, популярности. Руководителю важно не только создать коллек­ тив, объединить музыкантов, сформировать репертуарную политику (про­ дукты музыкальной деятельности), но и продвинуть его на рынок культур­ ных услуг, т.е. выстроить технологию менеджмента начиная с формули­ ровки концепции, проектирования деятельности, поиска финансирования и 1Кольская энциклопедия http://kolaenc.gov-murman.ru/culture/music/ 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz