Терещенко, Е. Ю. Региональные особенности менеджмента музыкально-исполнительского искусства // Каликинские чтения. Музыкальное искусство в образовательном пространстве Кольского Заполярья: проблемы организации и совершенствования музыкального образования : материалы региональной научно-практической конференции / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2011. – С. 86-89.

- освоить технологии продвижения и распространения музыкальной продукции, технологии информационного маркетинга в сфере музыкаль­ ного искусства, культуры, образования. Специфика управления музыкально-исполнительским искусством оп­ ределяется в первую очередь рассмотрением его места и роли в соци­ альной жизни. М. Вебер полагал, что творчество играет определяющую роль в жизни общества, обеспечивает его целостность, оказывает существен­ ное влияние на все сферы общественной жизни и способствует социаль­ ной эволюции1. Главная задача, стоящая перед творческим коллективом с точки зрения менеджмента - это удовлетворение потребностей личности и общества в качественной продукции в сфере материально-духовного производства. Решение этой и других задач творческих коллективов возможно в условиях благоприятно развития социальной среды, т.е. совокупности институтов по­ литического, правового, экономического, информационного, социокультур­ ного характера. Музыкальная культура Мурманска имеет общие тенденции развития, как и другие регионы нашей страны. Но под воздействием различных фак­ торов (региональных, социально-экономических, социокультурных), обла­ дает рядом отличий. Мурманск - самый крупный город за Полярным кругом. Мурманская область за последние годы динамично развивается, что естественно сказы­ вается и на благосостоянии мурманчан. Следовательно, проводиться все больше различных фестивалей, конкурсов, соревнований, в том числе и в музыкальной сфере. Тем не менее, в отличие от больших городов (Москва, Санкт-Петербург) в области недостаточно концертных залов, клубов, дис­ котек, где могут продемонстрировать свое творчество все музыкальные коллективы города. Соответственно, существует проблема невостребован­ ное™ музыкантов и конкуренции среди музыкальных коллективов. Мурманская область граничит со Скандинавией. Он является одним из центров Баренцева Евро-Арктического региона, в который входят се­ верные области России, Норвегии, Финляндии и Швеции. Мурманск име­ ет договоры о побратимстве и сотрудничестве с такими зарубежными го­ родами, как Вадсе и Тромсе (Норвегия), Лулео (Швеция), Рованиеми (Финляндия), Джексонвилл (США), Гронинген (Голландия), Аккирейри (Исландия) и Щецин (Польша). Действует Представительство МИД РФ, Генеральное консульство Норвегии, отделения генеральных консульств Финляндии и Швеции, Почетное консульство Исландии. Поэтому проис­ ходит постоянный культурный обмен. Ежегодно в городе проводятся меж­ дународные семинары, конференции, встречи, выставки, фестивали и т.д. ' Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давы­ дова. - М.: Прогресс, 1990 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz