Терещенко, Е. Ю. Формирование бренда Мурманской области // Живущие на Севере : альманах / Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2012. – Вып. 2. – С. 106-107.
• оптимальные каналы их трансляции; • перечень лидеров общественного мнения для участия в рекламно-информационной кампании; • комплекс информационных поводов и мероприятий; • дизайн широкого ассортимента рекламной полиграфической продукции. ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА МУРМАНСКОЙОБЛАСТИ Е.Ю. Терещенко Бренд (англ. Brand [brand] - товарный знак, торговая марка) - термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, территории, продукте или услуге. Бренд представляет собой слово, обозначающее позицию, которую занимает в сознании людей (по требителей) представление о данной организации, территории, продукте (товаре). К основным этапам разработки брендов относятся: • анализ рыночной ситуации; • формулирование сущности бренда; • стратегия управления брендом; • продвижение бренда; • мониторинг бренда и оценка эффективности действий. Бренд - отличительный признак региона, характерными черами которого являются: ста бильность, надежность и качество. Основная цель брендинга: формирование социокультурной значимости своей территории, повышение качества жизни и инвестиционной привлекательности. Формирование туристскогой брэнда региона включает в себя стратегию создания конку рентных преимуществ турпродукта, развитие туристской деятельности й максимальное полу чение социально-экономического эффекта. В целом, создание туристских брэндов рассматрива ется как комплексное инвестирование в рекреационный потенциал территории. Основой фор мирования туристского бренда могут быть уникальные природные или этно-социальные осо бенности региона, мифы, легенды, исторические события. Брендинг территории требует активного внедрения визуальной составляющей, выра женной в эмоционально привлекательном символе (логотипе). Существует три основных стра тегических подхода при разработке туристского логотипа территории: • использование официальной символики; • косвенные ассоциации с официальной символикой; • использование символов отражающих характерные особенности природно-культурного наследия территории. В Мурманской области в течение ряда лет проводятся конкурсы по разработке брендов и региональной символики. В 2007 г. департамент экономического развития Мурманской области объявил открытый конкурс «туристский бренд Мурманской области». Ни одно из поступивших предложений не удовлетворило представителей региональных турфирм и специалистов област ной администрации. Многие из предоставленных на конкурс заявок и вариантов привлекли внимание, однако ни один из них не отразил в достаточной степени специфики Кольского полу острова и Мурманской области1. В 2010 г. Министерство экономического развития Мурманской области вновь объявило открытый творческий конкурс на разработку концепции бренда «Мурманская область». Кон цепция бренда, по условиям конкурса, должна содержать визуальное и текстовое воплощение идей, дающих представление о Мурманской области как перспективном регионе, имеющем вы сокий социально-экономический, ресурсный и инвестиционный потенциал, уникальные при родные и географические возможности, богатую историю и культуру, самобытные традиции2. Поступило 8 работ, конкурс вновь признан несостоявшимся 12 декабря 2011 г. в Мурманске прошла Международная конференция «Туристские бренды - генератор развития территорий». Целью конференции являлось создание открытой 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz