Терещенко, Е. Ю. Формирование бренда Мурманской области // Живущие на Севере : альманах / Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2012. – Вып. 2. – С. 106-107.

профессиональной дискуссионной площадки для обмена опытом для создания благоприятных условий развития туристско-рекреационного и малого бизнеса, сохранения национальной самобытности, традиций и культуры3. В рамках конференции прошли презентация и обсужде­ ние туристстких программ, построенных на основе брендов Вологодской области «Великий Устюг - родина Деда Мороза», «Вологодское кружево». В газете «Мурманский вестник» представлен комментарий к вопросам формирования регионального бренда. «У Мурманска буквально из-под носа уплывают лакомые бренды. Всем известно, что Дед Мороз испокон века обитал в Лапландии, то есть на территории Мурманской области. Почему вдруг Великий Устюг? Звание столицы Арктики сейчас пытается перехватить Архангельск. С чего бы это? ...Севморпуть начинается в Мурманске, здесь же база атомных ледоколов, здесь незамерзающий глубоководный порт»4. Кольский Север - уникальный историко-культурный регион. На территории Кольского полуострова насчитывается более двухсот памятников мезолитита и неолита, в первую очередь это петроглифы на полуострове Рыбачий, на реке Умба и Канозере. В сентябре 2007 г. проведе­ на Международная научно-практическая конференция «Петроглифы Канозера». В ней приняли участие археологи, специалисты в области древнего наскального искусства из Москвы, Санкт- Петербурга, Норвегии, Финляндии, Азербайджана, Казахстана, которые подтвердили значи­ мость открытого в 1997 г. уникального памятника древнего искусства. Петроглифы Канозера по своему художественному уровню могут в перспективе претендовать на включение в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В январе 2008 г. в Терском районе был создан музей наскаль­ ного искусства «Петроглифы Канозера». К эпохе бронзы относится одно из самых загадочных явлений древнего мира: выложен­ ные из камней на земле возле воды лабиринты. На территории Кольского полуострова сохрани­ лось три лабиринта: Умбский, Понойский и Кандалакшкий. Средние века и Новое время - время развития поморской культуры на Кольском Севере. Яркими образцами поморской культуры являются праздники и обряды, соединяющие древне­ славянскую веру в силы природы и христианские черты; деревянное зодчество (Успенская цер­ ковь в селе Варзуге, Никольская церковь в селе Ковда); устное народное творчество и музы­ кальный фольклор. Не случайно, местные культурные традиции, история, являются основой уже сущест­ вующих брендов Мурманской области: петроглифы Канозера, праздник «Саамские игры» в Ло- возере, поморский фольклорный фестиваль и поморская гребная регата в Умбе. Таким образом, проблемой региона является не формирование, а продвижение брендов, что предполагает соз­ дание информационного поля, инфраструктуры, подготовку кадров в сфере туризма, и главное, поддержку и развитие традиционной и современной культуры региона. 1 http://murinantourism.ru/news/2007/6/page,2/newsid,898/ 2 want2win.ru/.. ./233-konkurs-na-razrabotku-brenda-100Ietnego-jubiI... 3 http://mineconomy.gov-murman.ru/news/201 l/12/newsid,991/ 4 Катеринечев И. Свои бренды нам и отстаивать // Мурманский вестник. - 16.02.2012. РЕКЛАМНЫЙДИЗАЙН И РАЗРАБОТКА БРЕНДОВ ТУРПРОДУКТОВ СИСПОЛЬЗОВАНМИЕМКОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Т.В. Ашутова Реклама турфирмы и туристических услуг особенно необходимы в последнее десятиле­ тие, в связи с быстрым ростом туристического рынка и появлением множества туристских опе­ раторов и турагентств. Все сложнее становиться рекламировать туристские услуги и туристиче­ ские компании, все больше требуется как финансовых ресурсов, так и человеческих усилий для привлечения клиентов и продажи туристского продукта. Возникает необходимость в комплексном подходе к рекламе туризма и туристического бизнеса. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz