TereschenkoEYU_ChТерещенко, Е. Ю. Теоретические аспекты изучения культурной индустрии Кольского региона / Е. Ю. Терещенко // Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры : материалы IV международной научно-практической конференции, 14-15 ноября 2011 года : [в 2 частях] / [редкол.: Л. С. Вагинова (отв.ред.) и др.]. - Мурманск, 2011. - Ч. 1. - С. 86-92.
Е. Ю. Терещенко ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ИНДУСТРИИ КОЛЬСКОГО РЕГИОНА В современной культуре понятие индустрия трактуется по-разному. В одних случаях «индустрия» определяется как «промышленность»7, в других - рассматривается предельно широко. К началу XXI века это понятие в равной степени стало применяться не только к промышленности, но и к туризму, производству продуктов пи тания, кинематографу. Активное развитие получили индустрия моды и красоты, индустрия развлечений, индустрия туризма. Они представляют собой сферу деятельности, сектор экономики, включающий в себя произ водство, распространение и сбыт товаров или услуг. Такие виды деятель ности, как городское и региональное планирование среды, медийные ком муникации, образовательные среды также относятся к культурным инду стриям. 24—26 сентября 2009 г. в Италии состоялся первый Форум ЮНЕСКО по теме «Культура и Культурные индустрии», 17-18 октября 2011 г. в Мо скве - Международная научная конференция «Культурные индустрии в Российской Федерации в контексте мировых тенденций». Семинары по изучению культурных индустрий прошли в Архангельске, Петрозаводске. Современные исследователи по-разному трактуют сферу действия культурных индустрий, отождествляя с креативными индустриями или от нося к ним: телевизионную и радио-индустрию, индустрию производства фильмов, Интернет-индустрию, музыкальную индустрию, издательский бизнес, образовательные и игровые индустрии2. Определение креативных индустрий, которое используют исследова тели и специалисты, было сформулировано Департаментом культуры, ме диа и спорта Правительства Великобритании в 1998 г.: «Креативные инду стрии - это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творче ское начало, навык или талант и которое несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуата ции интеллектуальной собственности»^. Определение культурных индустрий находится в стадии осмысления и уточнения. В частности, профессор МГУ М. К. Голованивская на между народной конференции в Москве культурную индустрию отождествляет с культурным производством и определяет как «присутствующая на какой- 7 Большой энциклопедический словарь. М., 2000 Зеленцова Е. В. Становление и развитие креативных индустрий в современной куль туре: анализ зарубежного опыта : автореф. ... канд. культурологии. М., 2008. UK Creative Industries Taskforce, Creative Industries Mapping Document. November 1998 [Electronic resource]. IJRL: portal.unesco.org/.. ,/files/.../MICA%2B. 86
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz