Терентьева, Д. А. Краснощелье / Дина Терентьева ; [вступительная статья: канд. ист. наук А. Ф. Сметанин]. - Мурманск : Данилова Т. Н., 2021. - 311 с. : ил., цв. ил., портр.
ходимо было благословение, которое поначалу не хотел да вать ни один иерарх. Все они аргументировали свой отказ близким концом света, который предсказывали на 1492 год. Единственным, кто согласился благословить миссию Сте фана, был епископ Герасим Коломенский, который был на местником митрополита всей Руси. Протоиерей Попов в 1885 году («Святитель Стефаний Ве ликопермский») повествовал о том, что в 1379 году, имея около 40 лет от роду, Стефан направился в Пермь. По Север ной Двине и Вычегде он достиг Котласа и начал пропове довать христианское учение. Миссионера встретили крайне враждебно: наметали костёр дров, его самого окутали соло мой, чтобы сжечь; но никто не посмел подойти к нему с заж жённой лучиной. Его кроткий вид и бесстрашие обезоружи ли дикарей, и они сами стали просить его проповедовать им. Везде, где бывал Стефан, он строил церкви и часовни, уничтожая языческие кумирни. Проповедь в Гале и в Усть- Выме, где им была уничтожена обоготворяемая берёза, гро зила ему смертью, но здесь была сооружена первая в крае церковь. В 1383 году в Москве Стефан сделан был еписко пом Пермского края, им облагодетельствованного. Скончал ся Стефан 26 апреля (по новому стилю 4 мая) 1396 года. Святитель сыграл огромную роль в становлении право славного христианства на пермской земле. Он даровал на роду коми азбуку, которой те пользовались ещё два века, чтобы делать надписи и пометки. Древнепермская письменность (абур, анбур, пермская/ зырянская азбука; коми Важ Перым гижом) использова лась коми-зырянами, коми-пермяками, русскими и неко торыми другими народами на северо-востоке Европейской
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz