Терентьева, Д. А. Краснощелье / Дина Терентьева ; [вступительная статья: канд. ист. наук А. Ф. Сметанин]. - Мурманск : Данилова Т. Н., 2021. - 311 с. : ил., цв. ил., портр.
В первых числах января 1943 года экипажи 95-го авиа полка включились в подготовку к участию в крупной кон войной операции Северного флота. Из Кольского залива в Шотландию направлялся конвой RA-51, а из Англии в Со ветский Союз — конвой JW-51B. К этому времени оперативная обстановка на северном театре военных действий существенно изменилась. Победа Красной армии на Волге сказалась и в далёком Заполярье. После Сталинградской битвы инициатива в боевых дей ствиях на суше, на море и в воздухе на этом участке фронта переходит к воинам и морякам Северного флота. О насту плении на сухопутном фронте в Заполярье враг уже и не по мышлял. Слабела сила его ударов и по внешним, и внутрен ним коммуникациям. Силы же Северного флота, особенно военно-воздушные, изо дня в день возрастали, что позволи ло активизировать боевые действия по нарушению враже ских сообщений. Авиация Северного флота достигает ка чественного и количественного превосходства над врагом, постепенно утверждая полное господство в воздухе. Во второй половине 1943 года Северный флот решал частную, но весьма важную задачу по перевозке большого количества грузов для создания необходимого зимнего за паса в частях Северного оборонительного района. На защи ту внутренних морских сообщений и привлекался 95-й ско ростной бомбардировочный авиационный полк. До конца 1943 года 95-й ИАП участвовал в прикрытии ещё трёх конвоев, прибывших из Англии, и четырёх, вы шедших в обратный путь. Вылеты производились с поле вого аэродрома. Наряду с прикрытием решали задачи: осу ществляли воздушную разведку, поиск подводных лодок 1-136-1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz