Терентьева, Д. А. Краснощелье / Дина Терентьева ; [вступительная статья: канд. ист. наук А. Ф. Сметанин]. - Мурманск : Данилова Т. Н., 2021. - 311 с. : ил., цв. ил., портр.

«Полку дальних истребителей ставилась задача — прикрывать крупный конвой с воздуха в своей зоне. 20 мая 1942 года союзный конвой РО-16 вышел из Рей­ кьявика, держа курс к нашим северным портам. Он состо­ ял из 34 океанских транспортов и 16 боевых кораблей ох­ ранения. По мере приближения основного состава конвоя к Мурманску активность авиации противника возрастала, налёты следовали один за другим. 30 мая 1942 года, прикрывая союзный конвой, лучший лётчик-истребитель Северного флота Борис Феоктисто­ вич Сафонов погиб. 1 июня все транспорты и корабли кон­ воя вошли в порты разгрузки — Мурманск и Архангельск. В нашей зоне конвой потерь не понёс. К концу 1942 года полк оказался укомплектованным сверх штата почти на целое боевое подразделение, поэтому командующий ВВС счёл возможным оставить 1-ю эскадри­ лью на аэродроме Архангельской области. Учитывая повы­ шенную нагрузку (почти полгода эскадрилья выдержива­ ла тяжесть боевых действий), выпавшую на самолёты, их направили на ремонтную базу. Лётному же составу предо­ ставили месячный отпуск с правом выезда на родину. Так как у большинства лётчиков и штурманов близкие находи­ лись на оккупированной врагом территории, все решили ехать в Москву, которую защищали в самый трудный пери­ од Великой Отечественной войны. Где только не побывали лётчики за три недели в Москве!» (Оказывается, И.Е. Сви- риденко тоже посетил столицу в это время. — Прим. авт.) «В канун 1943 года лётчики добрались до Архангельска. А оттуда — на аэродром, где их ждали отремонтированные и проверенные самолёты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz