Сюрсин, С. Г. Велесова Русь / Сергей Сюрсин. – Екатеринбург : Издательские решения, 2017. – 98 с.

Богов, они считали, что другие народы почитают их же, но по-своему, по-иному. Помню из моего детства, как бабушка наказывала Бога, хлестая прутиками-розгами фигурку на кресте за то, что тот не исполнил ее желания. Это о том, что, спустя более тысячи лет после навязывания нам христианства, русский народ остался верен своим традициям. И вере. Так мог ли быть Отец Орий русом? - Сомневаюсь я. Почему? «Отец Орий» - не русское выражение. Уж очень схоже это словосочетание с христианской богослужебной риторикой. «Батюшка», «отец», «отче», «патер», «падре» - часто звучит в церковных стенах. А у славян были старцы, старейшины, пращуры. В мирное время народом правили старейшины, а в походах и войнах избирались всенародным вече князья и воеводы. А здесь выскакивает неизвестно откуда, словно черт из табакерки, неизвестно какой Отец Орий и ведет русов в землю обетованную. Как Моисей вел народ израилев. Чувствуется подлог. Проанализируем «деяния великие», приписываемые Отцу Орию, на основании которых ему уготована пожизненная Сварга. Выберем все упоминания в «Велесовой книге» об Отце Ории (он же Орей, он же Орео, он же Ирий, он же Арий): Дощечка 2а въдша ПраОцове наша, а бя Оцем Орiем до крае Руська ведеш выведена праотцами нашими и Отцом Орием в край

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz