Свиридов, П. В. #СорокЧетыреСполовиной / Пётр Свиридов ; [ред. Наталья Федотова ; вступ. ст.: Елена Леонова ; худож.-оформ. Федотов С. А.]. 44 и 1/2 / Олег Дроздов ; [вступ. ст.: Дмитрий Коржов]. - Мурманск : [б. и.], 2019. - 30, 22, [4] с. встреч. паг. : ил.
Появление в печати стихов мурманского поэта Петра Свиридова - собы тие замечательное уже потому, что автор чрезвычайно взыскательно относит ся к своему творчеству и редко даёт согласие на публикацию произведений. Новая поэтическая подборка разделена на два временных отрезка.Они будто две разные жизни - настолько полярно мироощущение лирического героя в первой и второй части. Здесь, словно ИНЬ и ЯН, сошлись темное и светлое, глухое отчаяние и едва уловимая надежда, пронзительная боль одиночества и радость обретения хрупкого счастья. Но эти две совершенно противопо ложные субстанции все-таки являются единым целым - одной судьбой. Всё время сохраняется ощущение, что ты читаешь чей-то дневник —на столько откровенны, можно сказать, обнажены стихи. В первой части, дати рованной 1999-2005 годами, лирический герой не просто одинок-он словно человек с содранной кожей. Каждое прикосновение внешнего мира, будь то «соленые капли утра» или новый сосед по площадке, заставляет его страдать от боли: Господи!.. Сдохнуть бы в этот вечер, Не видя его лица... Даже город кажется ему таким же измученным, больным, раненным оди ночеством, как он сам - избитая ливнем улица, обнаженные нервы телеан тенн: Изнемогает и бьется в падучей, Молнией на половинки расколот, Прячет лицо в озверевшие тучи Мой перепуганный город. Иногда, словно цепляясь за призрачную надежду на то, что впереди все- таки будет свет, будет кто-то, кто снова научит его улыбаться, лирический герой пытается удержаться на краю пропасти, к которому уже подошел так близко. Понять, а вернее, убедить себя, что он до сих пор «немного живой человек», помогает «стихов недописанных ворох», которые «где-то под серд цем». О матери лирический герой тоже грустит. И есть в этой грусти что-то есенинское - трогательная нежность выросшего мальчика. В первой части сборника довлеет тема фатума - даже отношения отрав лены медленным ядом привычки: «Мы друг для друга, возможно, давно уже умерли. Мы друг для друга давно уже стали никем». Между тем, словно че ловек, заблудившийся в пустыне фальши и притворства, лирический герой жадно ищет глоток живительной искренности и неподдельной любви. Вторую часть сборника (2015-2019) отделяет от первой десять лет. И мы чувствуем по стихам: за это время с героем произошли кардинальные из менения. Он словно «вышел из сумрака» на солнечную сторону жизни. 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz