Сусликов, А. А. Приключения на Атомфлоте : самая правдивая на свете повесть-сказка для школьников / Алексей Сусликов ; [худож.: Татьяна Шорохова]. – Мурманск : Издательский дом Дроздов-на-Мурмане : ФГУП Атомфлот, 2013. - 94, [1] с. : цв. ил.

26 – Выходи из клетки строиться! Мышата послушно вылезли из-за прутьев и предстали на столе перед Чучей, удивленно моргая глазками. Они еще не знали, как надо строиться. – Строиться – это значит застыть на задних лапках столбиком и прижаться друг к другу. Ну-ка, под- тяните животы, хвост держать торч- ком! Привыкайте к дисциплине. Дис- циплина для моряков – совершенно необходимая вещь! –поучала братьев Чуча. Оставшись довольной внешним видом мышат, крыса уселась в свое «кресло» и скомандовала: – Вольно! Садитесь поближе, располагайтесь удобнее, начну я вас учить уму-разуму. МосьиРозь, сгораяотлюбопытства, приготовилисьвнимательнослушатькрысу. – Для начала скажите мне, пушистохвостые друзья, с чем мы боремся? Кто наш враг в Арктике? – Хищники! – выпалил Мось. – Точно, лисы, совы и змеи! – поддержал брата Розь. Чуча отрицательно замотала головой и наморщила розовый нос: – Эх вы, степь-пустыя, я ведь спросила, с чем МЫ боремся? Мы – то есть ледокольщики, весь экипаж «Вайгача». Если «Вайгач» – ледокол, то он колет лёд. Так вот, лёд – наш главный враг! – Ух ты! – изумился Розь. – Лёд напоминает хищника? Крыса хихикнула, крутанула хвостом и пустилась в длинный рассказ о том, что такое лёд. Мой дорогой юный друг, я не буду сейчас пересказывать слова Чучи о глав- ном враге ледокольщиков. Поверь, это очень интересная тема и я решил сам тебе рассказать о Величестве Льде Арктики. Именно так я его называю– Его Величе- ство Лёд Арктики. Ведь если хочешь побеждать противника, его надо не только изучать – к нему нужно относиться с уважением. Если ты, читатель, любопытен–прочитай, что написано дальше в этой главе, а если нелюбопытен – смело переходи к следующей главе. ...Побывав впервые на Северном полюсе, я взахлеб рассказывал своим друзьям незабываемые впечатления о том, как наш атомный ледокол с иностранными тури- стами на борту пробивался сквозь многолетние льды Северного Ледовитого океана. –Подумаешь, Северный полюс! Подумаешь, лёд! – говорил мне в ответ однокурсник по мореходке, работающий на рыболовецких судах. –Выйди зимой на Семеновское озеро, и будет тебе такой же Полюс, такой же лёд. Эка невидаль! Конечно, мой друг-рыбак сильно заблуждался. Начнем с того, что морской, озерный, речной и береговой лед – это четыре разные вещи. Но все еще гораздо сложнее. Представьте себе, в международном справочнике льдов содержится более 200 наименований различных видов и форм замерзшей воды! Немаловаж- ный момент и повод для нашей гордости: основные названия в современном спра-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz