Сусликов, А. А. Приключения мышат на маленькой подводной лодке : повесть-сказка для детей младшего школьного возраста / Алексей Сусликов ; [худож. Шорохова Т. А.]. - Изд. 2-е, доп. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2015. - 87, [1] с. : цв. ил.

подводную лодку им уже не вернуть. 1.2. Для кого - потеря, для кого - находка. Ранним солнечным утром мышата Ис, Ик, Ип и Иф выскочили из своих норок и решили прогуляться к берегу водохранилища, которое для них было настоящим огромным морем. С нашей точки зрения, это нельзя было назвать прогулкой, конечно. Мыши никогда не ходят, только быстро бегают. Вот и сейчас четыре маленьких серых комочка друг за другом стремительно скатились с крутого бережка к самой воде и увидели в зарослях прибрежной травы неизвестную продолговатую вещь, которая слегка покачивалась на воде. Это была потерянная Вовой подводная лодка! - Первый раз в жизни вижу такую штуковину, - сказал Ип, - слушайте, мы должны обязательно на нее забраться и посмотреть, что это такое. - Хорошо, ребята, я залезу первым и если там не опасно, вы можете вскарабкаться туда тоже - подумав, сказал Ис. Он влез на длинную травинку, которая под его весом наклонилась и плавно опустила его на палубу подводной лодки. Оглядевшись вокруг, покрутив носом, Ис пригласил остальных мышат присоединиться к нему. В средней части палубы лодки находилась рубка, похожая на горб верблюда. На рубку взобрался ловкий Иф, который открыл люк, ведущий во внутренние помещения подводной лодки. Сначала все мышата залезли в рубку, посмотрели через ее иллюминаторы наружу, а потом спустились ниже и попали в центральный пост подводной лодки. Им совсем не было страшно, ведь тесные внутренние помещения здесь были не меньше самых обыкновенных мышиных норок. В центральном посту оказалось много всяких торчащих палочек-рычагов, кнопок, колесиков и круглых стеклышек, под которыми были какие-то неизвестные приборы. Ис подошел к странной трубе, торчащей сверху. Это был самый настоящий перископ - прибор, с помощью которого из центрального поста подводной лодки можно наблюдать за поверхностью воды. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz