Сусликов, А. А. Мышата - подводники и их друзья. Война с леммингами : фантастическая сказка для детей младшего и среднего школьного возраста / Алексей Сусликов ; [худож. Шорохова Т. А.].. – Мурманск : [б. и.], 2009. - 87 с. : ил.

Если ты представил себе, мой юный друг, что жизнь мышляндцев была скучной, то ты ошибся. Для скуки просто не было времени! Взрослые работали по профессии, которую выбрали сами или им посоветовали мудрые учителя. ВМыш- ляндии работа не делилась на престижную и не престижную, как это часто бывает у людей. Всякий труд был в почете. Юные мышата учились в школе. Много времени в стране уделялось активному отдыху: спортивным состязаниям, различным викторинам, конкурсам и концертам. Впрочем, я отвлекся. Пора рассказать о главных героях приключений, которые вскоре начнутся. У мышей, чьи имена напоминают короткие попискивания, почему-то есть традиция своих первых сыновей называть в честь отцов. Когда у бывшего капи­ тана подводной лодки Иса родился сын, его назвали тоже Исом. Почти одно­ временно с маленьким Исом появились на свет Ип —сын старпома и Иф —сын боцмана. А в семье механика Ика родились два близнеца. Их родители думали, думали, а потом взяли и назвали сразу обоих Иками. Чтобы не путаться, одного из них стали именовать Иком-средним (он появился на свет минутой раньше брата), а другого — Иком-младшим. Каким-то непостижимым образом папа с мамой ни­ когда не ошибались и различали своих детей. Зато учителям в школе и друзьям частенько приходилось гадать, кто перед ними находится: Ик-средний или Ик- младший? С этим было связано множество забавных историй и розыгрышей. Справедливости ради отмечу, что серые близнецы взрослым хлопот почти не до­ ставляли. Они походили на своего отца и, несмотря на большую физическую силу, выделялись своим добродушием и открытостью даже на фоне других мышляндцев. Ику-среднему и Ику-младшему очень нравилось что-нибудь мастерить и копаться в механизмах. В этом им почти всегда составлял компанию маленький Ип. Близнецы не раз уже своими руками делали диковинные самокаты, которые брался испытывать сын бывшего старпома. Однажды это чуть не закончилось плачевно. Четырехколесный самокат, за рулем которого сидел Ип, разогнался с самой высокой горки и случайно упал в водоем. Тормоза оказались слабыми! Хорошо еще, что вовремя подоспели моряки с лодочной станции. Они-то и спасли горе-испытателя. Влетело ребятам после этого от родителей, что называется, по полной программе. Поделом. Неоправданный риск — очень глупое занятие. Сын боцмана подводной лодки Иф был прирожденным гимнастом. Никто из школьников не мог сравниться с ним по мастерству упражнений на перекладине и брусьях. Гораздо слабее братьев Иков, Иф частенько одерживал победу в шуточной борьбе над близнецами благодаря своей удивительной ловкости и прыти. Подлинным лидером серой компании был Ис, сын капитана подводной лодки. Свой авторитет у мышат Ис заработал вовсе не потому, что у него знаме­ нитый папа. Никто не мог назвать Иса хвастунишкой или гордецом. Сообрази­ тельный и серьезный не по годам, Ис был способен брать ответственность на себя и рассудить друзей в споре по справедливости. Недаром ученики Мышляндии выбрали его председателем школьного Братства Любознательных. Собираясь вместе, сыновья подводников мечтали о далеких и опасных путешествиях к неведомым берегам. Больше всего на свете им нравилось бывать на подводной лодке, которая в свое время доставила их пап в Мышляндию, а теперь служила в качестве плавучего музея у лодочной станции Квадратного водоема. Самый большой водоем Мышляндии назывался Квадратным из-за своей формы и соединялся с внешним миром подводным тоннелем. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz