Сусликов, А. А. Мышата - подводники и их друзья. Война с леммингами : фантастическая сказка для детей младшего и среднего школьного возраста / Алексей Сусликов ; [худож. Шорохова Т. А.].. – Мурманск : [б. и.], 2009. - 87 с. : ил.

экипажа озарял простой детский восторг. Еще бы, вчерашние школьники стали моряками-подводниками. Сбылась заветная мечта! Подводная лодка благополучно миновала тоннель и направилась вверх по течению реки. Чтобы попасть в Заповедник, мышата должны были сначала по шлюзам подняться в водохранилище. Капитан разделил экипаж на две смены: одни мышата несли вахту, другие отдыхали, а потом наоборот. Сам же Иш почти все время проводил в центральном посту корабля. Днем подводная лодка шла под водой, лишь изредка поднимая перископ, чтобы не сбиться с курса. А ночью она всплывала: мышата дышали свежим воздухом и проветривали отсеки. Шли третьи сутки рейса. Вечерело. Капитан смотрел в перископ, медленно поворачивая его из стороны в сторону, привычно отвернув фуражку козырьком назад. Козырек мешал наблюдениям, но Иш взял за правило никогда не снимать фуражку с головы, даже когда ложился спать. —Пока всплывать не будем, опасно. У берега стоят лодки. Рядом копошатся люди, — пробормотал себе под нос Капитан и скомандовал: — Рулевой, погру­ жаемся ниже! Зрачок перископа исчез с поверхности реки, подводная лодка ушла на глу­ бину. Внезапно корабль мышат резко затормозил, наскочив на неизвестное препятствие. Никто из вахтенных не смог удержаться на лапках. Старпом ударился спиной о переборку и чуть не сломал хвост. В кормовом, моторном отсеке механики так столкнулись лбами, что из глаз посыпались искры. — Кажется, начинаются неприятности, братишка! — Ик-средний помог подняться с палубы Ику-младшему, а потом спросил в переговорное устройство: —Центральный! Что происходит? — Сейчас выясним, — спокойно ответил механику Капитан и отдал ко­ манды: —Стоп, машина! Включить носовой прожектор! В центральный пост влетел Боцман с выпученными глазами: —Капитан, мы попали в огромную подводную паутину! —Впервые о таком слышу, —сказал Старпом. —Нам взрослые никогда не говорили о паутине под водой. Мой юный друг, ты наверняка уже догадался, что корабль мышат столкнулся с сетью браконьеров. Капитан внимательно вглядывался в иллюминаторы. Свет фонаря помог ему разглядеть в мутной воде ячейки орудия тайного промысла рыбаков. Иш догадался, что это дело человеческих рук. Последовала команда: —Полный назад! Мышатам повезло, лодка не застряла в сети. Нужно было решать, что делать дальше. Другого пути к водохранилищу не было. Капитан решил пойти на риск — попытаться прорваться сквозь преграду на полной скорости. Он надеялся на острые зубцы, которые имелись на носу корабля. Они здорово помогли предыдущему экипажу в сражении со щукой. Отойдя подальше, подводная лодка разогналась и пошла на прорыв. Двига­ тель выл, работая на полной мощности, корпус дрожал от нагрузки. Мышата в отсеках слышали, как снаружи зашумела вода. Удар! Лодка пробила в сети брешь, но снова резко остановилась. На этот раз зацепился за преграду горб боевой рубки. Тем временем браконьеры почувствовали, что в ловушку попалась крупная добыча. Они быстро прыгнули в лодки и поплыли вытягивать бога­ тый улов. 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz