Сусликов, А. А. Мышата - подводники и их друзья. Война с леммингами : фантастическая сказка для детей младшего и среднего школьного возраста / Алексей Сусликов ; [худож. Шорохова Т. А.].. – Мурманск : [б. и.], 2009. - 87 с. : ил.
нашли больше года назад в заброшенной людьми подземной лаборатории. Одна из таких батарей уже десять месяцев крутит жернова на мельнице Мышляндии и не собирается разряжаться. Даже запаса энергии одной из них должно хватить на все путешествие. Когда мышата с взрослыми поднялись на палубу корабля, главный корабле строитель продолжил рассказ: — Обратите внимание на пушку. Это чудо придумали наши конструкторы. Ее снаряды —твердый сухой горох. Мышата засмеялись. Ну и снаряды! —Зря смеетесь, молодежь. Баллончик со сжатым воздухом, вот он, прикреп лен снизу, позволяет стрелять длинными очередями. Главное, не забывать подсыпать горох в «магазин». Главный Учитель настоял на том, чтобы созданное оружие не могло никого убить. Зато напугать, наставить врагам синяков оно очень даже может. —Горох еще хорош тем, что может в случае чего служить пищей! —допол нил Ик-старший, чем снова вызвал улыбки у будущих моряков. Далее взял слово бывший капитан, Ис-старший: — Помимо пушки, мы сделали еще с десяток ружей. Ружья тоже стреляют горохом. Теперь о главном. Мышата, учитывая способности каждого, мы решили распределить ваши обязанности так: капитаном будет Иш, старшим помощником капитана назначается Ис, рулевым —Ип, а боцманом —Иф. Братья Ики станут механиками. Согласны? —Согласны! —хором четко ответил экипаж. В последние дни перед выходом в рейс, у мышат на сон и отдых почти не оставалось времени. Каждый из них должен был знать назубок устройство корабля в целом, а не только в части, его касающейся. Занятия с тренировками и учебными боевыми тревогами шли непрерывным потоком. Когда вечером усталые мышата вылезали из лодки, то шли не домой, а на учебу к разведчикам Мышляндии. Здесь их обучали рукопашной борьбе, показывали, как лучше прятаться от врагов, знакомили с животными Внешнего мира. —Посмотрите на эту картинку совы, —рассказывал один из разведчиков, у него было разорвано ухо и покалечен хвост —память о Внешнем мире. —Ни одна картинка не может передать весь ужас, охватывающий мышь при виде этого хищника. Но разведчик не должен теряться и становиться покорной жертвой. Нет. Его задача: попытаться сбить сову с толку, найти укрытие и затаиться. Каждый из мышат учился стрелять из ружья и пушки по мишеням. Для этого на стрельбище установили такое же орудие, как на подводной лодке. Грохот от пальбы эхом расходился по округе. Даже взрослые мышляндцы, непривычные к громким звукам, испуганно вздрагивали и удивлялись, как это не боятся стрелять такие юные мышата? Лучшим стрелком из пушки оказался Ип. Его стали называть не просто рулевым, а рулевым-комендором (комендором называют флотского артилле риста). Научились метко палить из ружей Ис и Иф. Близнецы Ики быстрее всех перезаряжали оружие и взводили пружинки ружейных курков, но... стреляли слабовато. «Мы себя в рукопашном бою покажем!» — такими словами утешали себя братья. Иш, как и полагается капитану, мастерски владел всеми видами оружия. Не удивительно: он был самым старшим, и к тренировкам приступил раньше всех. 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz