Сусликов, А. А. Мышата - подводники и их друзья. Война с леммингами : фантастическая сказка для детей младшего и среднего школьного возраста / Алексей Сусликов ; [худож. Шорохова Т. А.].. – Мурманск : [б. и.], 2009. - 87 с. : ил.
стало много попадать напуганных полевых мышей —беженцев. Они приходили в Заповедник со стороны верховья реки. Раньше эти мыши спокойно жили в собст венных норках и были по-своему счастливы. Но однажды на их поля и лужайки с Севера, из-за гор, пришла огромная армия захватчиков —леммингов. Хорошо организованные и вооруженные северяне без труда повыгоняли полевых мышей из их норок. Части из них удалось бежать, но большую часть лемминги сделали своими рабами. Мыши жили в тех местах разобщено, каждая семья держалась сама по себе. Поэтому вначале ни о каком сопротивлении захватчикам никто не думал. Но когда их родственников насильно заставили прислуживать леммингам, многие попытались дать отпор завоевателям, но были наголову разбиты и бежали в Заповедник. Беженцев становится все больше с каждым днем. Говорят, что лемминги хотят идти войной дальше, на все новые земли. Их поведение для нас полная загадка. Почему они невзлюбили именно полевых мышей, а не своих природных врагов, хищников? Зачем устраивать завоевательные походы? Разве на Севере животным негде жить? На все вопросы хотел получить ответы наш добрый друг Суслик. Он с отрядом добровольцев ушел из Заповедника на встречу с леммингами, но пропал. О тревожных событиях оповестили нас бобры-масте ровые через птиц из Братства Любознательных. Птицы встретились с разведчи ками Мышляндии и передали просьбу о помощи. Как вы понимаете, война идет далеко отсюда, но мы не можем сидеть, сложа руки. Страдают ни в чем не повинные мыши, пропал член Братства Любознательных. Совет Учителей принял решение отправить к берегам Заповедника подводную лодку. Вам нужно будет узнать подробности у бобров-мастеровых, а потом двинуться вверх по течению реки. Задача-минимум: провести разведку, узнать о судьбе Суслика и его отряда. Задача-максимум: выяснить причины нашествия, попытаться образумить лем мингов и остановить войну. Каждый из нас понимает, задача-максимум может быть невыполнимой ввиду ее огромной трудности. Капитан Иш обязан в первую очередь думать о жизни своего экипажа. Наши ученые и инженеры хорошо подготовили подводную лодку к дальнему походу. Мой дорогой экипаж, в бли жайшие дни мы просим вас изучить устройство корабля. Через неделю он должен отправиться во Внешний мир! Выйдя из Дворца собраний, будущие моряки вместе с папами сразу пошли в док, где заканчивался ремонт подводной лодки. Корабль мышата знали хорошо благодаря экскурсиям. Но в доке, как им показалось, находилась совсем другая подводная лодка! Вроде, совсем еще недавно это была игрушка, модель, потерянная одним мальчиком и найденная в прибрежных кустах папами мышат, которые на ней попали в Мышляндию. Теперь же ее корпус выглядел длиннее и шире прежнего, изменился винт и рули. Самый главный сюрприз — на палубе перед боевой рубкой стоял диковинный механизм под названием «пушка»! Главный кораблестроитель Мышляндии с удовольствием рассказывал о своем детище: —Мои дорогие ребятки, это уже совсем другая подводная лодка, от старой посудины мало что осталось. Мы поставили в моторный отсек новый двигатель. Он будет работать от батареи с большим запасом энергии. Никаких резинок для вращения винта не будет. —Позвольте! —перебил Ик-средний. —Если'двигатель сломается, или бата рея разрядится, лодка останется без движения? Так? — Сынок, не перебивай старших! — ответил Ику его папа. — Ты ведь не выслушал до конца. Вместо ненадежной резинки на лодке будет запасной гото вый к работе мотор и запасная же батарея. Эти необычные источники энергии мы 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz