Сулейманова, О. А. Глава 10. Вещь в трансляции семейных и этнических традиций // Гуманитарные исследования в Кольском научном центре РАН: история и основные направления / Разумова И. А., Бусырева Е. В., Змеева О. В. [и др.] ; Кольский научный центр РАН, Центр гуманитарных проблем Баренц региона. - Апатиты : Издательство Кольского научного центра, 2023. – С. 272-300.
434 за пределы региона стали на сегодня интернет-ресурсы (официальные сайты, форумы, социальные сети). Вопрос об особенностях презентации и продвижения сувенирной продукции с саамской символикой в социальной сети «ВКонтакте» рассматривался нами особо: с использованием виртуального включённого наблюдения, экспертного интервью, контент-анализа материала (текстового и визуального). Проанализирована официальная группа «Ловозерский сувенир» в социальной сети «ВКонтакте». Экспертное интервью с администратором сообщества показало цели создания группы, особенности функционирования и взаимодействия с целевой аудиторией. Основная стратегия, которая используется администраторами для продвижения этнотоваров, — публикация на стене сообщества постов с фотографиями изделий с северной и саамской тематикой. Особенность презентации этносувениров в онлайн- пространстве — широкий охват целевой аудитории. Аудитория и покупатели сувениров — местные жители, туристы, жители их разных регионов страны. Активность пользователей рассмотренного сообщества ограничивается в основном потребительским интересом к этнически маркированным вещам. Комментарии под фотографиями, размещёнными в группе «Ловозерский сувенир», свидетельствуют о том, что презентируемые изделия привлекают внимание и пользуются спросом. Чаще всего комментарии содержат просьбу уточнить стоимость и условия доставки изделий, практически отсутствуют оценочные высказывания об изделиях, хотя в разделе отзывов покупателей на странице группы встречаются весьма интересные комментарии. По контенту веб-сообщества можно заключить, что, помимо коммерческой функции, присутствуют познавательная, брендовая и популяризации этничности. Для реализации остальных возможностей ресурса нужны дополнительные презентационные технологии1. Проблема профанации и «фейков» саамской культуры. Ориентированность туристической индустрии на коммерческую прибыль и ожидания туристов приводит к тому, что культуру коренного населения подчас превращают в яркую имитацию традиций. Саамские активисты отстаивают своё право принимать участие в развитии местного этнотуризма и выражают недовольство по поводу использования этнической символики в коммерческих целях непредставителями саамского сообщества. Заимствование и плагиат символов материальной 1 Сулейманова О. А. Особенности презентации «саамских» сувениров в виртуальном пространстве (на примере социальной сети «ВКонтакте») // Труды Кольского научного центра РАН. Серия: Естественные и гуманитарные науки. 2022. Т. 1,№ 1. С. 64-69.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz