Сорокажердьев, В. В. Тайну хранило море : [военные были] / Владимир Сорокажердьев ; Мурм. обл. ин-т развития регион. образования, повышения квалификации пед. кадров. – Мурманск : Издательско-полиграфическое предприятие «Север», 1996. - 107, [2] с.: ил.

Флота. Бездетна. Извещение переносит спокойно. Хочет р а ­ ботать в Полярном, так как ехать ей некуда, родственников не имеет. Ставит вопрос о подыскании ей работы. Все женщины до официального оповещения через пред­ ставителей командования БПЛ ничего не знали”. Документ составлен полковым комиссаром Киприяно- вым. Валентин Григорьевич Мишанов прокомментировал: - Вряд ли жены не знали о трагедии, ведь шесть дней прошло. Такое в тайне не сохранишь. А потом, не мог же Ки- приянов написать, что женщины о случившемся знали. Это ему дорого бы обошлось. Да, по документу чувствуется: черная весть уже прошла по семьям, первый удар был пережит и официальное известие воспринималось некоторыми женами более спокойно, как неизбежное. Полярное в те годы было военным городком в несколько улиц, где все на виду, обо всем и обо всех известно. В списке погибших мы видим имена двух ветеранов с многолетним стажем службы на лодке - воентехника 2-го ран ­ га, командира группы движения механика С. П. Белова и старшины группы мотористов В. С. Федотова. Оба они за финскую кампанию награждены орденами Красной Звезды. К сожалению, мало нашлось о них сведений, но, право, их флотская судьба достойна отдельного разговора. Надеемся, что сыновья или внуки Белова откликнутся, как в свое время отозвались на поиск музея Краснознаменного Северного флота сыновья командира Ельтищева и военкома Прохорен­ ко, ставшие офицерами, как и отцы. Спрашивается, почему на борту “Декабриста” находи­ лись 55 человек, а не 53, как положено по штату? В последний момент в экипаж включили дополнительно несколько учени­ ков электриков и торпедистов. С другой стороны, был недо­ комплект комсостава - отсутствовали командир электромеха­ нической части К. В. Степанов и старпом Г. И. Галаган. Н а­ ходились в отпуске. Сказалось их отсутствие на судьбе лодки или нет, можно только гадать. К слову, капитан-лейтенант Григорий Иванович Галаган и на два года не пережил заме­ нившего его в походе старшего лейтенанта И. И. Грачева: в 1942 году погиб на борту подводной лодки К-2, не вер­ нувшейся из боевого похода. 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz