Сорокажердьев, В.В. Морские тайны и трагедии Севера, 1939-1945 / Владимир Сорокажердьев. - Мурманск : Опимах, 2015. - 266 с.
«либерти», подобные суда американцы строили в расчете на один рейс. Наша сторона восстанавливать пока не собиралась, подобно го железа поблизости война оставила немало. Шли годы. Для нового рыбопромыслового флота «Мурман- сельдь» требовались плавбазы. Сначала появилась плавбаза «Па мяти Ильича», переоборудованная из немецкого трофейного ру довоза (первый капитан С. И. Кавалеров). Потом глаз положили на бесхозный корпус ржавеющего «американца» возле Териберки. Проектную документацию на судно готовил ленинградский инсти тут «Гипрорыбфлот», он учел опыт эксплуатации предыдущих плавбаз и кое-что усовершенствовал. По воспоминаниям Бородулина, весь процесс перестройки теплохода состоял из трех этапов: подготовка корпуса к ремонту, ремонт корпуса и переоборудование «либерти» в плавбазу на од ной из верфей ГДР. Ирония судьбы: немцы искалечили судно торпедой, они же сде лали из него «конфетку» —красавец теплоход, первую сельдяную плавбазу с охлажденными трюмами. Ранее плавбазы были паро выми, с теплыми трюмами, малоприспособленными для хранения слабосоленой рыбы. Еще при переоборудовании на верфи в городе Висмаре плавбазу назвали «Памяти Кирова», в знак уважения к довоенному англий ско-норвежскому предку. Почему же не «Память Кирова», как рань ше? Потому что в «Мурмансельди» уже работала плавбаза «Памя ти Ильича». Рассчитывали на серию судов с подобными названия ми —«Памяти...» Вожди не боги —тоже смертны. Шел 1956 год... 2004 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz