Сорокажердьев, В.В. Морские тайны и трагедии Севера, 1939-1945 / Владимир Сорокажердьев. - Мурманск : Опимах, 2015. - 266 с.
ный донный рельеф, разломы, подводные скалы. Гидроакусти ка может быть неэффективной. Надежда —на магнитометричес кую аппаратуру. Земные трудности оказались сложнее морских. Затянулся на вигационный ремонт «Георгия Титова». Запоздала с завода аппа ратура. Сменилось руководство поисково-спасательной службы. Как все это знакомо в нашей системе! Заместитель начальника ПСС капитан 2-го ранга В. Новожи лов в октябре 1990 года сообщил: « К сожалению, у многих, в том числе и у журналистов, сложилось мнение, что нам, спасателям, стоит лишь прийти в Мотовский залив, и подводный корабль бу дет поднят. Это неправильно. Предстоит выполнить огромный объемработ. Надо „нарезать" район, обследовать каждый квадрат ный метр. Ведь в заливе уйма различного железа. Все контакты необходимо тщательно проверить. К тому же там очень сложный рельеф. А потом, ведь прошло пятьдесят лет. Какой корпус может выдержать такое длительное пребывание под водой? Морально личный состав готов выполнить задачу. Но до конца текущего года это вряд ли возможно». Прошло пять лет, на дворе уже 1996 год. Сменился командую щий Северным флотом. Сейчас российские моряки переживают труднейшие времена —не выплачивается зарплата, сокращается личный состав, списываются корабли. Одна проблема —выжить бы. Естественно, ни о каком поиске, ни о каком подъеме подвод ной лодки не может быть и речи. И все же будем ждать, будем на деяться, что полигон № 6 в Мотовском заливе откроет свою тайну, и мы все-таки разгадаем одну из загадок начала трагических соро ковых годов о й 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz