Сорокажердьев, В. В. Кольский острог - город Кола : страницы истории / Владимир Сорокажердьев. - Изд. 3-е, доп. - Мурманск : Опимах, 2016. - 169, [2] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс., генеал. табл.
ч)----- КОЛЬСКИЙ ОСТРОГ - ГОРОД КОЛА — с приняли христианство, являлись православ ными. Лишь в отдельных погостах западнее Печен- ги встречались семьи, принявшие лютеранство. В шведском архиве в Стокгольме поныне хранится большая рукописная книга «Регистр жалоб против дворянства в Финляндии 1556 года», составлена финским деятелем Якобом Тейттом по поручению шведского короля Гу става Васа (Финляндия тогда была подвласт на Швеции). В ней упоминается Кола. Это за пись допроса русского Ноусиа, жившего в Ка релии, арестованного на шведско-финской территории. В показаниях пленного содержатся бога тые сведения о путях сообщения и географии со предельных местностей России и Финляндии. Уже в начале разговора, где спрашивается о Бе лом море и соли, упоминается Кола: «Что каса ется соли, то Ноусиа-русский свидетельству ет, что русские выпаривают соль... и снабжа ют этой солью почти большую часть России. Вот селения, в которых русские выпаривают соль: прежде всего Колансооу, которая грани- «Изображение Кильдина и того, как мы пришли к трем русским, жившим в маленькой хижине и, узнав тут, что мы находимся недалеко от Колы, попросили показать нам лапландцев, одного из которых наняли за деньги пойти с одним из наших в Колу посмотреть, нет ли там каких-либо кораблей, готовых к отплытию в Голландию; как Ян Корнелиссон, который в прошлом году был вместе с нами, оказался там со своим кораблем. Он доставил нам все необходимое: вино, пиво, хлеб, масло и другое тому подобное для нашего подкрепления, и как мы с ним прибыли в Колу. Далее положение города и гостиного двора, и как русские, собираясь переходить из одной реки в другую, несут свои лодки на плечах». Из дневника Де-Фера, спутника Виллема Баренца в 1597 г. 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz