Александр Подстаницкий : стихи, воспоминания, боевая судьба / [сост., предисл., коммент., библиогр. В. Сорокажердьева]. - Мурманск : [б. и.], 2009 (Североморск : ООО "Тип. "Бенефис-О"). - 127 с. : ил., портр.

96 В телефильме песню исполняет известный солист Владимир Матусов. Но первые ее исполнители - ленинг­ радские геологи. Как-то они узнали о песне про малень­ кого геолога Асю и, уезжая в экспедицию, взяли с собой ноты. Мелодию я постарался сделать в стиле и в духе тех светлых романтических и чуть тревожных лет. Гитара, баян... тихо и ненавязчиво. На таком фоне отчетливо «проступали» слова. Песня начиналась с документаль­ ных кадров, где пикирует, оставляя в небе черный шлейф дыма, самолет с пятиконечной звездочкой на борту. По­ том она шла лейтмотивом через весь фильм. - Как рождается песня? - У каждого, кто пишет песню, есть два пути. Первый - это когда композитор случайно «находит» удачный мо­ тивчик, развивает его вширь, пишет запоминающуюся, мастерски отточенную мелодию и потом «накладывает» на музыку слова (уж все равно какие). В таких песнях запоминается только мелодия. Да и тексты, как правило, выбираются легкие, малосодержательные. Есть и другой путь - найти своего автора, почувствовать музыку его стиха и работу свою строить только на тексте. Как прави­ ло, стихотворение само подскажет путь к мелодии, и как раз к такой, какая нужна. В такой песне музыка как бы отодвигается на второй план, но в этом для автора нет ни­ чего обидного. Если в песне запоминаются слова, значит, музыка... не помешала. А, наоборот, помогла вслушаться в текст, удачно проиллюстрировала его. После встречи с Александром Подстаницким, с его образом, судьбой и поэзией я стал предпочитать именно второй путь. Под впечатлением фильма написал еще три песни на его стихи. - Будет ли продолжение цикла? - Здесь, в Мурманске, только что закончил новую пес­ ню - «Отпускник». Стихотворение это Подстаницкий написал незадолго до войны. Музыка к нему давно была

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz