Соловьев, И. В. Саамские бубны в этнической истории (классификация, генезис и функционирование в традиции) // Временник Зубовского института / Российский институт истории искусств. - Вып. 2 (29). – Санкт-Петербург, 2020. - С. 98-117.
ИССЛЕДОВАНИЯ 116 № 2 2020 ВРЕМЕННИК ЗУБОВСКОГО ИНСТИТУТА ЛИТЕРАТУРА 1. Алымов В. Что такое Сампо? // Советская этнография. 1937. № 1. С. 155—160. 2. Бакула В. Б. Духовная культура саамов и ее отражение в языке. Мурманск: Принт-2, 2017. 288 с. 3. Большакова Н. П. Жизнь, обычаи и мифы кольских саамов в прошлом и настоящем. Мур- манск: Мурманское книжное издательство, 2005. 414 с.: ил. 4. Волков Н. Н. Российские саамы: историко-этнографические очерки / Отв. за выпуск Л.-Н. Ласку, Ч. Таксами. СПб.: МАЭ РАН, 1996. 106 с. 5. Вустман Э. Кричат гуси // Вокруг света. 1969. № 7. C. 60—72. 6. Косменко А. П. Народное изобразительное искусство саамов Кольского полуострова XIX— XX вв.: этнографический очерк. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 1993. 170 с. 7. Манюхин И. С. Происхождение саамов: (опыт комплексного изучения). Петрозаводск: Институт языка, литературы и истории КарНЦ РАН, 2002. 240 с. 8. Мациевский И. В. Интонация, контонация и формообразовательные универсалии в музы- ке (европейской и неевропейской, традиционной и современной) // Музыка народов ми- ра. Проблемы изучения / Ред.-сост. В. Н. Юнусова, А. В. Харуто. М.: МГК, 2008. Вып. 1. С. 9—56. 9. Мациевский И. В. Народная инструментальная музыка как феномен культуры. Алматы: Дайк-Пресс, 2007. 520 с. 10. Нам Е. В. Шаманские атрибуты народов Сибири: истоки семантического единства и поли- функциональности // Известия Алтайского государственного университета. 2015. № 3/2 (87). С. 165—172. 11. Попов А. П. Фольклорные записи, произведенные летом 1939 года при поездке в Лово- зерский район // Земля TRE Ревда. 2018. № 4. С. 102—114. 12. Харузин Н. Н. Русские лопари (очерки прошлого и современного быта). М.: Товарище- ство скоропечатни А. А. Левенсон, 1890. 472 с. 13. Хорнбостель Е., Закс К. Систематика музыкальных инструментов // Народные музы- кальные инструменты и инструментальная музыка. Ч. 1. М.: Советский композитор, 1987. С. 229—261. 14. Шатков Ф. Ф. По поводу письма профессора К. В. Виклунда из Упсалы (Швеция) // Из- вестия Архангельского общества изучения Русского Севера. 1911. № 6. С. 486—489. 15. Шейкин Ю. И. История музыкальной культуры народов Сибири: Сравнительно-истори- ческое исследование. М.: Восточная литература, 2002. С. 69—86. 16. Шеффер И. Лаппония 1673 года, или Новое и вернейшее описание страны саамов и са- мого саамского народа, в котором излагается многое еще никому неведомое о его проис- хождении, суевериях, колдовстве, образе жизни, обычаях, а также о природе, животных и металлах, встречающихся в Лапландии, с приложением подробных к тому рисунков. Апатиты: Живая Арктика, 2008. 129 с., ил. 17. Emsheimer E. Studia ethnomusicologica eurasiatica / Ernst Emsheimer. Stockholm: Musikhistoriska museet, 1964. 107 р. 18. Manker E. Die Lappische Zaubertrommel. Eine ethnologische Monographie Die Trommel als Denkmal materieller Kultur. Stockholm, 1938. (Acta Lapponica, I). 888 S. 19. Manker E. Die Trommel als Urkunde geistigen lebens. Stockholm: Thule, 1950. (Acta Lapponica, VI). 447 S. 20. Saami drums or runebomer. URL: http://old.no/samidrum/ (дата обращения: 29.10.2019). 21. The Saami: а cultural encyclopedia. Vammala: Sumalaisen Kirjallisuuden Seura, 2005. 498 p.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz