Соловьев, И. В. Саамско-русский словарь музыкально-этнографической терминологии / И. В. Соловьев ; М-во культуры Рос. Федерации, Петрозаводская гос. консерватория им. А К. Глазунова. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ 2015. – 123 с.
Mannasas / Маннасас (саам.) — духи, чье присутствие возникает у человека через определенное время; meureskare / Мэурескарэ, meavrresgarri / мэавррэсгарри (зап.- саам. от meu(w)ret — ударять — Торне) — барабанная чаша; meuret / меурет, mewret / меврет, meureste / меуресте (зап,- саам., Луле; от туге — ноготь, теигі — стонать) — ударять в бубен в шаманском ритуале, выполнять колдовские дейст вия; Muorra-jubmel / Муора-юбмеп (зап.-саахм.) — деревянный бог (см. Seita). 1 V па / на, паі / най (саам. — итак) — дескриптивный слог, применяе мый в саамском пении; nabma-skielo / намбо-скиело, kiello / киелло, sib-libja / сиб-либйа (зап.-саам.) — кольца, пластинки, пряжки из латуни, олова, се ребра, укрепляемые к бубну в качестве даров) — рамные, нани занные погремушки (см. Givrienreseltakk); nahppi / нахпи (зап.-саам.) —деревянная долбленая плошка, ковш для хранения оленьего молока — прообраз чашеобразного типа мембранофона; Nammatj / Намматье (саам. — безымянная) — священная гора на севере Швеции; « nealja beaiwe labikje» / нэалиа беаивэ лабикие (саам.) — «четы ре вожжи Солнца» — фигура в виде ромба, квадрата или круга (символ бога Пеййвь) с исходящими четырьмя линиями (вож жи), изображаемая на мембране саамского бубна (см. Веаіѵі / Пеййвь ); пегге / нерре (саам.) — журчать; niomme eallijuoiggus / ньоммэ эаллийоиггус (саам.) — йойга зайца; noaidde-vuoingga / ноайддэ-вуоингга (зап. — саами) — духи ча родеев; noaiidd / ноаиидд, noaidi / ноаиди, nojjs / ноййс, niejjde / ниейй- де (саам, от протофин. nojta / нойта), noajdde / ноайдде (Луле), 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz