Соловьев, И. В. Саамско-русский словарь музыкально-этнографической терминологии / И. В. Соловьев ; М-во культуры Рос. Федерации, Петрозаводская гос. консерватория им. А К. Глазунова. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ 2015. – 123 с.

bikka vissis / бикка-виссис (зап.-саам.) — березовый нарост-кап; Boahjenavli / Боахйенавпи (саам.) — Северный столп (мировое древо); boska boska, pasca, posko, basskit / боска (юж.-саам., Уме, Пите, Луле; от фин. putki — трубка; от шв. kvantie — собирать) — дву­ летнее растение семейства зонтичных (дягиль лекарственный); Boaššu / Боашшу, Posio / Посьо (саам.; от фин. pohja — дно, се­ вер) — сакральный выход и вход, с северной ориентацией, рас­ положенный в задней части чума; bora-noaidit / Бора-ноаидит (зап.-саам.) — шаман, который мо­ жет забрать жизнь. С с’а gorra / ц’а горра (йок.) — «беги в сторону» — голосовой сигнал оленевода пастушьей собаке; с’а / ц’а (саам.) — «олени отстали от стада» — голосовой сигнал оленевода пастушьей собаке; с’а Ьас / ц’а бац, с’а uijta / ц’а уйта (саам.) — «кругом обегай» — го­ лосовой сигнал оленевода пастушьей собаке; cacket / цацкет (саам., Гаттфьелдалл, южная часть Нордланд) — под­ нимать, передавать бубен над очагом другому участнику ритуала; cva cuawC / цва цуавЦ, tuw cuawc / туе цуавц (саам.) — «бери, гони сюда» — голосовой сигнал оленевода пастушьей собаке. с čuoika eallijuoiggus / чуоика эаллийоиггус (саам.) — йойга комара; «čuorvut» / чуорвут (зап.-саам.) — религиозное движение, пред­ шественник Лестиедианизма, характеризующееся экстатиче­ ским, психоэмоциональным статусом прихожан в момент про­ поведи (раскаяния); см. Лестиедианизм. D dajahus / дайахус (сев.-саам.) — пение без слов; de / дэ (саам. — затем) — дескриптивный слог, применяемый в саамском пении; 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz