Соловьев, И. В. Саамско-русский словарь музыкально-этнографической терминологии / И. В. Соловьев ; М-во культуры Рос. Федерации, Петрозаводская гос. консерватория им. А К. Глазунова. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ 2015. – 123 с.

Часть I Глоссарий. Термины на основе латинской графики А Ad‘lmečuoldd / Аалмечуолдд (Скольт) — мировое древо; accisaene’s / Аццисаенес (зап.-саам.) — «ведьмина метла»; «упряжь северных оленей»; Addja / Аддья (Уме, Пите, Луле) — дедушка, Aijjih / Аийх (Ина- ри) — дедушка — бог грома; aije / Аййе (вост.-саам.) — заимствованная и адаптированная пе­ сня Кольских саами; Ailekis Olmak (саам.) — святые мужья; altam-raute / алтам-раутэ, naskem-raute / наскэм-раутэ, kas- sem / кассэм, gessem-ruti / гэссэм-рути (зап.-саам.) — желез­ ные скребки S- образной формы для обработки оленьей шкуры, в том числе для изготовления мембраны бубна; агра / арпа (фин.-саам.) —жребий, судьба (от арьвед (нот.); арьвде (клд.) —отгадывать) — «указатель» для ритуала предсказаний. В Bajdnalmmdi / Байаналммаи, Bajan / Байан (сев.-саам.) —бог грома; baje / байе, baja / байа (зап.-саам. — ветвистое дерево) — «указа­ тель» для ритуала предсказаний; Basse-baikke / Бассэ-баиккэ (саам.) — Святое место; Bassi / Басси (Инари), Pas’s’ / Пассь (вост.-саам.) — Святой; Веаіѵі / Беаиви (саам.) — бог Солнца; beu-kobeu / беу-кобэу (зап.-саам.) — голосовой сигнал белой куропатки; Bieggagallis / Биеггагаллис, Bieggaolmmai / Биеггаолммаи (саам., biegga — ветер, galllis — старый человек, оіттаі — человек) — бог ветра, штормов; Biegkegaellies / Биегкэгаэллиес (саам.) — бог зимних ветров; Bieggolman / Биегголман (саам.) — бог летних ветров; 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz