Соловьев, И. В. Саамско-русский словарь музыкально-этнографической терминологии / И. В. Соловьев ; М-во культуры Рос. Федерации, Петрозаводская гос. консерватория им. А К. Глазунова. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ 2015. – 123 с.

Продолжение табл. ТИ Термин Значение Примечание ѴІа4,5 sieidde, seid seite, sijta, sijte, sijti, sijt, site, sihti, siidte, sieidt seita а) святыня, сакральный объект, гора, источник, обладающий чудодей­ ственной силой, дух, территория; б) мегалитическая конструкция, состоящая из крупного валуна(ов), часто расположенного на каменных опорах, над разломами либо в не­ устойчивом положении на краюобрыва ученые рассматривают объект в качестве резона­ тора акустических коле­ баний, возникающих под влиянием конструктивных особенностей мегалита, его местоположения, гео­ магнитных и атмосферных явлений ѴІа5 sieulu душа по народным представле­ ниям саами, существует две души. Первая покидает тело в момент последнего вздоха, вторая - свободная, может выходить из тела при жиз­ ни и вновь возвращаться обратно в него ѴІаЗ Tiirmes- jukks лук бога грома, испускающего звучащие стрелы см. JEreD. Вчесть бога грома саами изготавливали деревян­ ного идола (см. тиогга- jubmel) с деревянным молотом в руке (см. Ra- dien- kiedde). Исследователи обозначают каменные орудия (топоры, долота, кирки) - «громовые стрелы»,«громовые топо­ ры» в качестве магических оберегов и для лечения 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz