Соловьев И. В. Саамские музыкальные инструменты (к попытке осмысления звенящего тембра) // Музыкальный журнал европейского Севера. - 2015. - № 3. - С. 1-16.

Музыкальный журнал Европейского Севера № 3, 2015 4 с. 242]. Завывающее звучание наввьта может напоминать и природную стихию – порывы ветра – как персонификацию духа-покровителя и создателя ветров 3 . Ил. 2. Антропоморфная фигура бога ветра Пиннк-олма (расположена на горизонтальной линии, справа от знака ромба). Источник: [13]. В саамских поверьях существуют довольно четкие сведения о тембральной семантике бубна. Если участники ритуала слышали тяжёлое и мрачное по характеру звучание бубна, то они понимали, что предсказание будет неудовлетворительным, и наоборот, если звучание бубна было звонким по тембру и вызывало светлые и радостные ощущения, то это было знаком благоприятного исхода [13, с. 421]. 3 К примеру, на мембране шаманского бубна часто изображается антропоморфная фигура бога ветра Пиннк-олма / Pinnkk-olma (кильд.-саам.), Piogg-oumad / Пиогг-оумад (Скольта), Piegg-oaivads / Пиегг-оайвадс (Инари), в руках у которой находится предмет, похожий на лопатку с длинной ручкой. Согласно древней мифологии, с помощью данного атрибута божество создает и разгоняет ветер [9, с. 44] (см. ил. 2, 2а).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz