Смирнов, В. А. Живое вокруг нас / Владимир Смирнов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1985. - 103, [2] с.: ил.

В накал е июля шел я по одной из улиц Колы. Настроение было хорошее. И вдруг... Невольно зам едлил шаг. Ж е н ­ щина, молодая мама с трехлетним сы­ ном лом али цветущую на редкость к р а ­ сиво ветку черемухи. Не выдержал, подо­ шел, ска зал : „Мы же учим детей любить, беречь природу. А вы так безжалостны к ней на г л а з а х у ребенка!“ В ответ услышал: „Хм, а что тут такого?“ На­ строение было испорчено... А. М. Кузяков, г. Кола Уже много лет я живу в Мурманске, рядом со средней школой. Однажды в сентябре утром я услышал во дворе ожив­ ленный ребячий гомон. И подумал: «Почему ребята во дворе? Ведь должны идти уроки?» Выглянул в окно. У школы стоял грузовик с саженцами. Старшеклассники, вооружившись лопа­ тами, копали ямы, а кто поменьше, по одному и по двое под­ носили кустики и деревца. К обеду был разбит целый сквер, строго очерченный линией берез и рябин. Хоть листва на них по-осеннему пожухла, но верилось, что по весне они обяза­ тельно зазеленеют не только на радость школьникам, но и жильцам нашего дома. И деревца зазеленели. Неузнаваемо изменился двор. Те­ перь на пустыре между школой и домом шумели деревья. Со­ сед из второго подъезда Николай Иванович, работавший в ка­ кой-то строительной организации, в один из вечеров соорудил возле сквера скамьи и столик, и вечерами здесь часто сидели жители дома, по-доброму, по-соседски разговаривали о жизни, о детях и заботах. Но, к сожалению, так длилось недолго. Через год или два, тоже в начале сентября, когда в школе начались занятия, на большой перемене ученики высыпали на улицу, благо день стоял еще теплый и солнечный. И снова во дворе звенел ре­ бячий гомон. А когда он утих, сквер было не узнать. Трава между деревьями вытоптана, деревья где сломаны, где выр­ ваны с корнем. Печальная картина... Какие же ребята «поиграли» в сквере? Ведь прошло совсем немного времени. «Порезвились» тут ученики старших клас­ сов, может быть, те, кто сами разбивали этот сквер. Почему же так получилось и кто виноват в этом? Может, учителя, ко­ торые поставили галочки в журналах о проведенном «меро­ приятии», а воспитать у ребят любовь к деревьям не воспита­ ли? Может быть. А ведь как, казалось бы, просто объяснить школьникам: вы посадили, вам и беречь. И потом каждое по­ 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz