Смирнов, В. А. Поворотная вода : документальная повесть / В. А. Смирнов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1989. - 158, [1] с.: ил.
щения, которое позволило бы выставить все это для о б ширного знакомства и изучения. А, скорее, те, от кого это з ависит, не хотят заниматься . Говорю так, зная , что есть еще в Умбе старые поморские дома , один из которых м ож но было бы переоборудовать в музей. Д в а года назад , ка з алось , сдвинулось дело с мертвой точки. Д л я краеведческого музея отвели здание бывшего Д ом а культуры Умбского рыбоз авода , и в июне 1987 года во время проведения IV областного фольклорного фести валя там была ра звернута первая выс тавка предметов по морского быта. Но, ка к р а с с к а з а л а мне Юлия Сергеевна, под музей отдали не целиком здание Д о м а культуры, а лишь помещение его просторного вестибюля. Хорошо, конечно, что посетители Д о м а культуры, придя в кино или на концерт, перед этим могут побывать и в музее. Но ведь кто-то должен поддерживать здесь порядок, следить з а чистотой, проводить экскурсии, наконец, отвечать з а со хранность экспонатов. Значит, н ад лежи т этому музею д ать статус районного (или фили а л а областного) с выделением необходимого количества штатных единиц. Слоьом, пора, наконец-то, перейти от слов к делу, уяснив себе (кому следует уяснить) , что мнимая экономия на культурном просвещении людей оборачивается духовной нищетой. Коль скоро я уж коснулся этой темы, хочется с к а з а т ь еще вот о чем. Сейчас ведутся ра з говоры о создании музея поморского деревянного зодчества под открытым небом. Почему- то планируют этот музей создать в Коле. А поче му не в Умбе? Не в самом райцентре, а в старой деревне Умба , где пока еще сохранилась , хотя бы частично, Ни кольская церковь. И пусть она не пр едставляет из себя особой архитектурной ценности, как, ск ажем, Успенский собор в Варзуге, в ней вместо того, чтобы прода ват ь ее на дрова , к а к это собирались сделать, можно открыть му зей поморского быта. Не перестаешь удивляться отношению наших руково дителей на всех уровнях к нашей истории, к культурному наследию. Откуда это у них?! Дост ал ось в наследство от «проклятого прошлого», что ли? Когда почему-то считали, что нам этого не надо, за нас другие сделают? И с о з д а в а ли Толковый словарь «великорусского» языка датчанин Д а л ь , а Этимологический словарь русского языка — немец Фасмер... Судя по тому, что з а все годы советской власти все наши институты и академии в этом направлении ни чего нового не добавили , отношение к собственной куль туре, к ее творцам не изменилось. 56
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz