Смирнов, В. А. Последняя любовь : понойские страницы творчества В. Смирнова / В. А. Смирнов ; Обл. дет. б-ка, Есенин. музей. – Мурманск : [б. и.], 1998. - 51, [1] с.: ил., портр.
На камень, охрой крашен густо, Молились все, - и с^ар, и мал. Что был рисунок тот искусством - Художник сам не понимал, - я обношу и к стихотворению Владимира Александро вича. Но Т5н все же знал, что создает произведение искусства - стихотворение об истории и древнем искусстве края. И людей, верных земле Поморья, поэт знал отлично, не понаслышке, а лично знал, по-дружески с ними общался, не раз с ними горевал над их болью - о том, что сёла помор ские заброшены. В село Поной он приезжал не раз, ходил в заброшен ный дом колхозной конторы, где на полу грудой лежали брошенные бумаги, документы - архив колхоза. Никому из властей не нужный. Никем не востребованный.. Слой пыли покрывал их. А за бумагами - судьбы людские. И до них нет дела никому... Брал Смирнов эти бумаги, делал выписки и удивлялся равнодушию тех, кто списал село в неперспективные: бума ги говорили о другом, о том, что село власти на бесперспек тивность обрекли, умертвили. И появлялись одна за другой статьи в журналах и газетах, передачи на радио и телевиде нии. В них боль души за порушенную землю, за участь лю дей, которых вынудили покинуть родные места. А они не могли насильственно разлюбить отчие края и летом приез жали в мертвое село. И снова на время село оживало, снова вились дымки над крышами домов, снова ставились сети в реке. Ни магазина в селе, ни медпункта, ни почты, ни теле фона... Но каждое лето в нем люди снова и снова в домах своих отцов и дедов живут, по земле родной ходят, приводят в порядок кладбищенские могилы, на реке ставят сети, рыбу ловят...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz