Смирнов, В. А. Последняя любовь : понойские страницы творчества В. Смирнова / В. А. Смирнов ; Обл. дет. б-ка, Есенин. музей. – Мурманск : [б. и.], 1998. - 51, [1] с.: ил., портр.
дальних гостей. Вроде бы спортивным рыболовством за няться хотят, но зачем тогда на Рябоге (приток Поноя) коп тильный заводик ставит^.? И если уж в наше время человек не может защитить эту землю от чужеземцев, то пусть эту миссию возьмет на себя .Природа и на Жениховском ли или на каком другом пороге проверяет на любовь к земле всех, кто посягает на её владения. В среднем течении реки Поной найдены рисунки, вы битые первобытными охотниками две-три тысячи лет тому назад. Летом 1993 года археологический отряд во главе с В.Я. Шамкиным впервые обнаружил эти рисунки на камнях, на скалах в среднем течении реки Поной в местечке Чальм- ны-Варрэ (это село имело русское название Ивановка). До бирались сначала самолетом до Краснощелья, а затем вниз по реке Поной плыли на плотах 75 километров. В другое ле то плыли на лодках. На каменистом мысу и были обнаруже ны наскальные рисунки в пойме реки и надпойменной тер расе. Найдено всего шесть лежащих камней. На них изобра жены олени, лоси и люди. Высота изображения фигур - 10- 15 сантиметров. Камни лежат в пойме у реки, а на террасе - на земле. Они сплошь покрыты рисунками. Рисунки выбиты на камне и покрыты охрой. Владимир Смирнов побывал в этих местах. Внима тельно вглядывался он. в сплошную узорную канву на плос кости камня. Разглядывал сплошной узор фигурок, читал книгу наскальных росписей. Не где-то в книгах описанных, а здесь, на нашей поморской земле предками оставленной как рассказ нам потомкам о жизни прошлой. О чем этот рассказ9 И это раздумье над узорами камней, и внимательное изуче ние рисунков были началом для нового тогда стихотворения «Художник точно знал натуру». А вот заключительные сло ва этого стихотворения: 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz