Скромный, Н. А. Перелом : роман в 4 кн. / Николай Скромный. - Мурманск : Релиз, 2003. - Кн. 4. - 369 ,[1] с.
- Веришь... - прошептал он, и страдальчески-жалкая улыбка осве тила худое, обросшее лицо. - Этот Христос уже вымучил меня, скоро сниться будет... Ты говоришь - да не только ты, - мол, Они - добрые, всепрощающие. Почему же на Суде отправляют грешников на вечные муки? Какая же тут, к черту, доброта! - Да ты и верно серьезно интересуешься, - сказал Касьянов, с любо пытством разглядывая недоумевающего приятеля, и, чтобы окончатель но не рассердить, поспешил ответить доступными собеседнику поняти ями. Суть касьяновского объяснения состояла в том, что грешник похож на тело с отрицательной плавучестью. Как ни старайся удержать его на поверхности, оно неизбежно будет уходить в глубину. И наоборот: сколько бы ни пытались погрузить тело с положительной плавучестью, оно всегда будет подниматься наверх. Поэтому Бог, может, и рад бы простить и поднять грешника к воздуху, свету, —ничего не получится: грешник не сможет пребывать наверху, как и праведник - внизу, на дне. - И сколько ему там сидеть вместе с жабами? - хмуро спросил Похмельный. - Думаю, пока не избудет свои грехи, - серьезно сказал Касьянов, видимо не в первый раз отвечая на подобные вопросы, потому что стал уверенно говорить о муках грешника, которые по силе и времени равны страданиям его жертвы. Изложил он еще кое-какие мысли, и одна из них, крайне заинтересовавшая Похмельного, была мысль о времени, точнее, об отсутствии времени, о чем предупреждал апостол Павел. В связи с этим реально возникает опасность вечного мучения. Но, с другой стороны, вечная мука бессмысленна, поскольку никому, кроме Сатаны, не нужна. Вечная мука - это уже не справедливость, следовательно, не добро, а значит - не Бог. И оговорил, что это он так понимает и его рассуждения могут не иметь ничего общего с церков ными догматами. - А говорил - не знаю богословия, - вздохнул Похмельный. - По нимаешь ты здорово, чего уж там! - Для тебя - здорово, - отмахнулся напарник, - а окажись на твоем месте богослов, только перья полетят от моих “пониманий”. - Вот я и гляжу: что-то ты не очень похож на верующего, хоть и разбираешься. Бога идолищем обозвал, сомневаешься. - Не так уж и велик этот грех. Помру, призовет Он меня, поглядит на мою нескладную жизнь, вздохнет и скажет: “Не для того Я породил 330
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz