Скромный, Н. А. Перелом : роман в 4 кн. / Николай Скромный. - Мурманск : Релиз, 2003. - Кн. 4. - 369 ,[1] с.

- Правду. Так почему не забываем? - Что не забываем? A-а... Максим, это сложно, - поморщился зек темным, сгоревшим в блеске весеннего солнца и снега лицом и, словно прося избавить от дальнейшего разговора, пояснил: - О религии можно говорить либо с глубоко верующим, либо с убежденным материалис­ том, а ты... - Ни то ни се? Учись объяснять и такому. Ну? Касьянов уже оценивающе посмотрел на настырного собеседника и смирился. - Видишь ли, размышляя о Боге... если о Нем... - медленно загово­ рил он, - Бог весьма мудро поступил, послав Христа в мир. Христос объяснил нам все, и прежде всего - Бога. - Так-таки все? - Все. - И наше сиденье в лагере? - И наше сиденье... Убедил нас в Его существовании и оправдал перед нами. Надеюсь, ты азы православия знаешь? - Что значит - оправдал перед нами? Это Бога - перед нами, козяв­ ками? Что ты городишь! - Ну, не так выразился, говорю же, лучше с атеистом... - А сам-то ты верующий? - с опозданием осведомился собеседник. - Я? - зек задумчиво взялся за подбородок. - Да... верующий. - Но ты же ученый, - уличающе напомнил Похмельный и тотчас вспомнил спор двух “сведущих” в физике зеков. - Опыты всякие, в микроскоп, как сорока в мослак, заглядываешь, и прочее научное? По темному лицу мелькнула гримаса отвращения. - Лаборант я тупой, а не ученый. Забыл основной закон всякого исследования: “Уходя, гаси свет”, - кратко оценил он свою научную деятельность и вдруг улыбнулся: - Ученый? Вот потому, что ученый. Погоди, - предрек он, - придет время, и ученые будут убеждать людей в существовании Бога. Физиолог Павлов тоже ученый... - И в Библии разбираешься? Ну-ка, объясни мне, в чем разница между Ветхим и Новым Заветом? - строгим экзаменатором Похмель­ ный решил выяснить уровень религиозных знаний “лаборанта”. - В чем? - неожиданный вопрос несколько сбил Касьянова, но он быстро собрался с мыслями. - В том, что ветхозаветный Бог - это, в сущности, не Бог, это, в моем понимании, какое-то кровожадное язы­ ческое идолище. Не может Бог требовать - как бы там ни изворачива­ 327

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz