Скромный, Н. А. Перелом : роман в 4 кн. / Николай Скромный. - Мурманск : Релиз, 2003. - Кн. 4. - 369 ,[1] с.

каждый нищий жид, детей мал-мала куча, - а туда же, в революцию! Теперь-то уже не скрываючись за нас взялись. Ты посмотри списочный состав ЦК, правительства, ГУЛАГа и всех наркоматов, потом возьми справочник и прочитай ихние настоящие фамилии в скобочках. - Да, но судят вас не в ЦК и правительстве - на местах. - Я раньше тоже так думал, - спокойно ответил Похмельный, поглядывая в большое окно, из которого к западу от лаготделения под облачным небом просматривалась оконечность сибирского сельца и дальний отлогий склон лесного увала. - Однако парткомиссии, суды, прокуратуру и гепеушников накручивают сверху. Уголовные статьи сочиняют наверху. Рабочим копейки платят, из сел хлеб подчистую выкачивают по приказам сверху. Да всю политику вырабатывают наверху, диктуют народу. Сталин, сволочь усатая, с такими же усачами и носачами людей губит! - Ну, положим, носачи вокруг него - еще ленинские, в этом ты прав, - задумчиво сказал Касьянов. - Впрочем, и усачи - с тех же времен... Но надо же как-то сопротивляться! - Ты тут много сопротивляешься? Вот так теперь по всей стране. - Да, теперь - повсюду, - тихо признал напарник и, превозмогая усталость, печально заговорил: - Хорошо, коли было бы по-твоему. Но и ты ошибаешься. Все гораздо сложнее. Россию погубили мы сами. Вряд ли найдется еще один народ, который так пренебрежительно относился бы к своей стра­ не. Теперь спохватились. Только теперь поняли, что имели и чего по дурости лишились. Писали о “страдающих” и “погибающих”, о разных босяках и обездоленных - то есть о лентяях, бездельниках, пропойцах, бродягах, коих ни при какой власти и ни за какие деньги не заставишь работать. О голодающих больше всего слез пролито, а вспомнишь наши магазины, лавки, базары, цены - пуды за копейки! На двугривенный выпил и закусил. На рубль в трактире день гуляй! Теперь вот свеколку за счастье, не дождемся, когда сварится, - кивнул он на плиту, где в чугунке закипала вода. - А евреи лишь подобрали и пустили в дело то, что мы по своей дурости осмеяли и выкинули. Другое дело, каким образом они это делают. Тут они, безусловно, поступают по своему национальному духу, что ли, по своему еврейскому мировоззрению - уж не знаю, как и сказать. Ты обратил внимание, сколько библейских цитат, призывов и угроз мелькает в нашей печати? Но словеса - еще полбеды, беда - что, кроме ветхозаветного лексикончика, они заимст­ вуют оттуда же методы и способы борьбы с неугодными. Татары, 322

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz